Я так и знала, что там хорошо. Ездила мимо, но хотела пойти по этой дорожке, заблудиться, выйти с другой стороны земли. Ну ладно, выйти на чужой остановке и просто пойти, пойти вглубь... Знала, дорожка выведет меня куда-то за Москву, куда-то дальше, чем я могу представить. Самое лучшее – то, что не можешь представить. Не можешь знать как там. Но не бояться. И так и оказалось.

Мне нравится думать про 40 лет. Я наконец-то чувствую себя большой, красивой, сильной и - женщиной. Даже когда я в старой майке. В ней даже больше! Потому что в ней я - какая есть, без искусственных красителей. Мне нравится мой рост, мои ноги и эта дурацкая распухшая грудь. И я больше не сержусь на нее за то, что она не слушается конструкторов белья. Игнорирует и их, и меня, еле держится на широких лямках. Но зато больше не кажется тяжелой. Может, потому, что я научилась расправлять плечи.

Мне нравится, что я как нюхач слышу больше запахов, чем все. И как дегустатор различаю кучу оттенков во вкусе жизни. И как приемник со сбитыми настройками принимаю сигналы всех датчиков, особенно с кораблей, которые терпят крушения. И не путаюсь в этом хаосе звуков. Пучки запахов, цветов и смыслов сначала входят в меня, и в этот момент иногда бывает больно, но потом они летают внутри, как в космосе. Переворачиваются, нагревают и подсвечивают меня из глубины солнечного сплетения.

Как будто я только сейчас и повзрослела. Недавно. Недавно мне было тридцать и мне казалось то же самое. И я говорила, что не поменяю свои тридцать на 20. А теперь и в тридцатилетие не хочу. Мне сорок и я, наконец иду по той дорожке, по которой всегда хотела пойти. И там все именно так, как я думала. Как будто с другой стороны зеркала. Там немножко туман, от сырости, от нескольких дождей, которые промыли мне волосы и мозги. Которые струились по ямке вдоль позвоночника, щекотали и обещали хорошее.

Тут так зелено, что вспоминаются очки с зелеными стеклами и уверенность бабушки, что «зеленый цвет успокаивает». Очень успокаивает. Там сосны, овраги, тропинки и смешанный лес, и даже неважно с чем смешанный. И пахнет хвоей и дачей, а значит, свидетельствует, что отдых есть и счастье есть. И не вообще, а тут – уже в моей жизни. И за ним не надо куда-то ехать, покупать путевки. Я уже за все заплатила.

И еще эти поезда, которые все время где-то рядом. Этот мягкий стук колес, который окружает, накрывает, замыкает в кольцо - и лес, и квартиру. И усиливает впечатление, что все что едет, спешит, движется – остается снаружи. А мы остаемся внутри.