ФГУП «Почта России» планирует заняться продвижением товаров интернет-магазинов, беря комиссию с продаж, рассказал изданию менеджер неназванного крупного онлайн-ритейлера, участвовавший в переговорах с компанией. На каком размере комиссии настаивает «Почта», не уточняется.

Пока что интернет-ресурс по продаже товаров не создан, однако с 1 ноября работает пилотный проект 2015.russianpost.ru по заказу новогодних подарков с доставкой по России. Проект, призванный продемонстрировать возможности «Почты России» на рынке электронной коммерции, запущен вместе с Biglion. Для покупки доступны косметика, электроника, игрушки, товары для дома.

Заказ товаров происходит на сайте проекта, а также в почтовых отделениях по всей России через печатные каталоги. Все заказанные товары поступают из Biglion в сортировочный центр в Подольске, минуя отделения почты, а оттуда отправляются покупателям.

Biglion взял на себя все расходы на разработку дизайна каталогов и их изготовление, а также на создание интернет-площадки, рассказала представитель «Почты России» Ирина Кирезова. В свою очередь сооснователь Biglion Олег Савцов добавил, что компания пошла на сотрудничество с «Почтой» для привлечения аудитории, которая не пользуется интернетом.

Проект торговой площади не вошел в стратегию «Почты», рассчитанной до 2018 года, представленную в сентябре, поскольку компания не определилась с окончательной концепцией интернет-ресурса.

Американский интернет-аукцион eBay, с которым предстоит конкурировать «Почте», за 2012 год заработала в России 425 миллионов долларов, ее клиентами стали около одного миллиона россиян. Комиссия eBay за продажу электроники составляет четыре-пять процентов от стоимости товара, за одежду компания берет около восьми-девяти процентов.