Владимиру Власенко 25 лет. Без какого-либо образования, он в одиночку делает то, на что в Голливуде бы потребовался целый цех высококвалифицированных специалистов. С помощью 3D-графики Власенко создает собственные миры, и выглядят они впечатляюще. В том же Голливуде ему бы давно поручили римейк или сиквел известной франшизы, у нас он в свободное от чистого творчества время занимается рекламными проектами. Из законченных работ Владимира мы выбрали мультфильм Damage, случайный парафраз недавней научно-фантастической антиутопии «Страховщик».

Знания и сила

К сожалению, я не учился киноремеслу, занимаюсь этим исключительно основываясь на просмотре других работ. Конечно, этого недостаточно: в моих работах есть большое количество недочетов, которые я стараюсь учитывать и делать лучше в следующие разы. Кроме того, что я пытаюсь делать кино и анимацию, я занимаюсь созданием 3D-графики. Есть онлайн-школа СGTarian, а в ней есть курс, где я рассказываю о том, как, по моему мнению, можно делать графику у себя дома, практически на коленке. Так как основы графики я тоже не изучал, а ко всему пришел сам методом проб и ошибок, то этот курс не является аксиомой «как нужно делать», а, скорее, показывает мои методы создания реалистичного 3D. В ходе обучения мы стараемся рассмотреть мельчайшие детали реального мира и воплотить их в разрабатываемых 3D-объектах для достижения максимально реалистичного восприятия зрителем. Ребята, которые приходят на курс, уже умеют многое, иногда в некоторых аспектах даже превосходят мои умения, но в итоге все открывают что-то новое. По крайней мере, так они мне говорят.

На всю оставшуюся жизнь

Делать кино я хотел с самого детства. Когда мне купили первый компьютер в 9-м классе, я, как положено, поиграл полгода в игры, но затем мне надоело, и я решил создать что-то свое. В программе Paint я мышкой, покадрово, нарисовал пятиминутный мультфильм о нападении на город зайца-мутанта. Конечно, это была очень наивная и абсолютно ужасная с точки зрения сюжета и дизайна работа. Но именно тогда я понял, что хочу заниматься подобным всю оставшуюся жизнь.

Атмосфера сказок

На данный момент у меня есть несколько законченных короткометражных работ. В каждой из них в той или иной степени присутствует 3D-графика. Somewhere — история о девушке, попавшей в волшебный лес. Это моя первая короткометражка, где я попытался прыгнуть выше головы. В итоге получилась не самая плохая картинка с интересной графикой, но с сюжетом, который мне самому не нравится. Есть работа с подобным сюжетом Rainmaker, но она, мне кажется, выглядит гораздо атмосфернее и правильнее. Одна из моих последних работ — «История робота R32» — еще не выложена в открытый доступ, но ее трейлер можно посмотреть на моем канале на Vimeo. Также я сделал несколько совсем коротких роликов, все они доступны там же. Как я уже говорил, каждая работа имеет огрехи, большие или малые, я постоянно работаю над тем, чтобы избавиться от них. 

С любимыми не расставайтесь

Damage появилась очень просто: я расстался с девушкой и постарался выплеснуть негативные эмоции в этот мультфильм, вместо того чтобы напиваться и страдать. Герой мультфильма — робот — теряет свое сердце, важную деталь, получает серьезное повреждение. Именно поэтому мультфильм так и называется. Конечно же, я пытался показать, как туго приходится без любимого человека, как важно это для внутреннего спокойствия и равновесия. Сейчас, по прошествии времени, мне кажется это объяснение несколько слащавым, но в тот момент я думал именно так. 

Рабочие дни

Я работал над Damage чуть больше месяца на своем не слишком быстром ноутбуке. Во время работы я умудрялся путешествовать, и все же очень много времени уделял производству, около 8-9 часов в день. Производство мультфильма — это достаточно сложная и иногда однообразная работа, так что ничего особенного не происходило. Я просто работал. Без каких-либо материальных вложений. 

Первое дыхание

Возможно, подсознательно я скопировал какие-то другие ролики или персонажей, но в целом в случае с Damage все как-то пришло из воображения. Я просто сел и за вечер нарисовал робота. А затем мир, в котором он живет. И так далее. Очень сложным этапом в Damage была анимация персонажей. Я делаю это очень неумело, думаю, работая с профессиональным аниматором в паре, можно было бы добиться куда лучшего результата. Также под конец работы я выдохся и не реализовал несколько сюжетных ходов, скомкал концовку — это все из-за усталости. 

Тайна заброшенной планеты

Меня всегда интересовали темы поведения людей в нестандартных ситуациях. Сейчас работаю над анимационной короткометражкой о космонавте, который попал на заброшенную планету. А также, параллельно, над историей о молодом человеке, обнаружившем, что его друг не тот, за кого себя выдает. Это будет тоже мультфильм. Иногда я делаю небольшие работы по заказу, но чаще всего это коммерческая реклама. Я сам не очень стремлюсь заниматься исключительно графикой, мне все же ближе выдумывание других миров и попытки реализовать эти идеи в виде кино или анимации.

Другие фильмы проекта:

  • «Прямые доказательства»
  • «Ленинленд»
  • «Компьютер»
  • «Провода»
  • «Глубоко-глубоко»
  • «Твой брат так умеет»
  • «Смелая мама»
  • «Валить нельзя остаться»
  • «Сталинград»
  • «Второе дыхание / Second Wind»
  • «Если бы я был»
  • «Голый»
  • «Про любовь — 2»
  • «Бонапетит!»
  • «Исход»
  • «Фейерверк»
  • «Кукушка»
  • Keep Going
  • «Москва — Сортировочная»
  • «Ты, наверное, не помнишь»
  • «Как к Ивану Ивановичу совесть пришла»
  • «Подъемная сила»
  • «Холодильник»
  • «Рождество»
  • «Ушелец»
  • «Власть»
  • «Рыбный день»
  • «Утро Лизы»
  • «Конец эпохи»
  • «Освоение ограничений»
  • «Крот на море»
  • «Веха»
  • «Комната моей мамы»
  • «Жизнь после»
  • «Chicago Bulls»
  • «Невский проспект»
  • «Немезида»
  • «Как Гоголь «Нос» написал»
  • «Без креста»
  • «Чайка»
  • «Спаситель»
  • «Четыре женщины»
  • «Румба»
  • «Мясо»
  • «Счастливый конец»
  • «Кое-что о Белкине»
  • «F5»
  • 50 ПРЕМЬЕР 2013 ГОДА

    Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].