В наш век скоростей к хорошему привыкаешь особенно быстро. Без электроники, телекоммуникаций и развлечений, недоступных каких-то двадцать лет назад, сейчас уже не обходится никто.

У нас есть сенсорные экраны, мы быстро отправляем сообщения и получаем их. По сути, мы даже научились перемещаться в пространстве за считаные секунды: например, находясь за тысячи километров, можно вести дела или общаться с близкими, просто включив веб-камеру. При этом с нами произошла странная вещь: мы отвыкли удивляться. Непонятно, что должно такое произойти, чтобы люди искренне распахнули глаза.

Я думал об этом, пока тестировал Toyota Alphard. Белый робот-гигант — японский минивэн, нашпигованный сверху донизу кнопками, приводами, люками, сенсорными экранами и светодиодами. Словом, настоящее чудо, а не автомобиль. Но первая моя реакция на него была до зубовного скрежета скучная — «а, двери с двух сторон, ну молодцы, что подумали об этом», «а, потолок с подсветкой — ну забавно», «а, подогрев всех сидений — приятная опция». Понятно, что я был ужасно занят — только вернулся из двухнедельной поездки во Флоренции: там мы представляли наш бренд Grunge John Orchestra.Explosion на выставке Pitti Uomo, надо было заехать в магазин, еще я хотел встретиться с сыновьями... У меня три бизнеса, отнимающие немало времени. Остановиться и «прочувствовать момент», что называется, не всегда удается. Но потом, в очередной раз понажимав на кнопки, я вдруг понял, что я словно герой фантастических рассказов Брэдбери, со всеми этими экранами во всю стену, искусственным климатом и говорящими приборами. И удивительно как раз то, что я не удивляюсь.

Фото: Дмитрий Шумов
Фото: Дмитрий Шумов

Когда я смотрю на своих сыновей, понимаю, что в чем-то мне нужно брать с них пример. Дети умеют удивляться новому и в то же время спокойно его принимать. А многие взрослые внезапно наступившего будущего опасаются — во всяком случае, если судить по тому, что в обществе явно появился спрос на возврат к старинному укладу и ностальгия по прошлому. И я могу это понять. Когда внезапно осознаешь, что привычный мир из-под тебя выдернули, как фокусник выдергивает скатерть из-под расставленного сервиза, это страшновато. Так что, возможно, мы мало удивляемся просто потому, что пытаемся изо всех сил не замечать происходящее. Поэтому мы спорим о каких-то архаичных вещах, словно они безумно актуальны, в то время как космический аппарат New Horizons шлет человечеству фотографии с Плутона.

Первой точкой на моем маршруте был наш флагманский магазин Grunge John Orchestra.Explosion. В этот день я заодно хотел отвезти старших сыновей к себе на работу. Старшему, Грише, скоро 13 — в этом возрасте я заработал первые деньги, и он, зная это, тоже рвется в бой. У десятилетнего Федора интересы пока другие, зато провести день вместе он всегда готов. Заехали на склады, проверили дела, а заодно мы с начальником склада обсудили, стоит ли брать старшего на подработку. Решили, что пока не надо: повсюду нормы допуска, большие грузы и опасно. В качестве утешительного приза покатал сыновей на электроштабелере и поехал с ними в Кунцево, в наш магазин «Мастак».

Вообще устроить на работу подростка — довольно сложная задача. А они мечтают об этом. Помню, как сам перепродавал мороженое у Зоопарка, выкупая его в палатках рядом с Филевским хладокомбинатом. А в 1991 году торговал газетами. Пока мы ехали, я рассказывал детям о своем опыте и думал о том, как стремительно накатило и окружило нас то будущее, которое в моем детстве казалось безумной выдумкой фантастов. Сыновей японский минивэн, конечно же, впечатлил: двигающиеся двери, разноцветная подсветка потолка, кресла, в которых можно вытянуться во весь рост и лежа глазеть в небо через панорамную крышу, а можно сдвинуть кресла обратно и посидеть-поработать, можно вообще убрать задние сиденья, чтобы втрое увеличить багажник. А еще вокруг куча кнопок: подогрев, охлаждение, выдвижные столики для ноутбуков или напитков, включение разноцветной подсветки потолка, телевизор, в конце концов!

А я думал: интересно, как скоро машины научатся летать? Доживу ли я до дня, когда на обычных машинах будут ездить только любители ретро, и буду ли хоть слегка удивлен, когда очередной тестируемый автомобиль пойдет на вертикальный взлет? Или просто подумаю: «Хм, плавно отрывается от земли, удобная опция в пробках»?

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

Обычно летом в Москве сплошные вечеринки, но сегодня было затишье, поэтому после того, как я забросил мальчишек на дачу и проверил экспериментальный цех, я решил устроить себе личную вечеринку с автомобилем — доехать до Москва-Сити: эти гигантские разноцветные башни ночью выглядят как световое шоу на рейве. Именно здесь хотелось сфотографировать Alphard — такое суперсовременное окружение ему больше подходит, чем центр города.

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

Вообще, чем больше размышляешь о технологиях, тем лучше понимаешь, как быстро все меняется. В какой-то момент действительно хочется остановиться и вернуться к простым человеческим радостям. Например, вообразив Alphard личным мини-клубом. Тащишь друзей и шампанское, выезжаешь в место с красивым видом, открываешь панорамный люк и устраиваешь свой open-air. Нужно использовать супертехнологии будущего для того, чтобы на всю катушку проживать настоящее.

Читайте также:

Анна Монгайт. Москва из окна автомобиля

Андрей Брагинский. Московская адекватность

Ксения Чилингарова. В машине как в домике