Андрей Брагинский: Московская адекватность

Управляющий директор Московской биржи Андрей Брагинский по просьбе проекта «Сноб» тестирует новый минивэн Toyota Alphard и размышляет о безопасности и комфорте на московских дорогах

+T -
Поделиться:
Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

Я много путешествую и много общаюсь с людьми. Вот и этот текст пишу с восточного побережья Шри-Ланки. Когда часто перемещаешься по миру, становится заметно, как влияет климат и принятая манера вождения на предпочтения людей в плане транспорта — скажем, на тук-туках, как на Шри-Ланке, по Москве никто не ездит. Поэтому в наших условиях я хочу от автомобиля надежной защиты от суровой погоды и от не менее суровых водителей. Это вступление объясняет, почему я рад появлению такого автомобиля, как Alphard — с нормальной системой безопасности из семи подушек, с АBS и кучей других умных тормозных систем, как, например, VSC, при необходимости включающей каждый тормоз по отдельности и являющейся незаменимым устройством на крутых поворотах или скользкой дороге.

Помню, двадцать лет назад, студентом, я первый раз приехал в Америку — родину больших автомобилей, и наш бывший соотечественник, передвигающийся на какой-то огромной машине, учил меня, что лишние 15 дюймов железа могут спасти жизнь на дороге. Запомнив эту фразу, я всю жизнь предпочитаю большие машины, тем более что в Москве слишком много людей носится так, будто хотят успеть на последний звездолет, покидающий эту планету.

Alphard с самого начала настроил меня на веселый лад своей внешностью. Эта машина не скучная и не унылая, что редкость как для лимузинов представительского класса, так и для минивэнов, а Alphard, по идее, соединяет в себе и то, и другое. Оригинальная и запоминающаяся машина — такую ни с чем не спутаешь. «Впечатляет в хорошем смысле слова», — подумал я, подъезжая на велосипеде к его зубастому капоту. Мне было интересно, влезет ли велосипед в багажник и, если да, насколько свободно. Влез: Alphard проглотил его легко, еще и место осталось. Поехал кататься на велосипеде на Воробьевы горы — красота! Я люблю Москву и люблю катить по ее паркам и набережным.

Кстати, белый цвет меня удивил. Я знал, что Alphard — минивэн бизнес-класса, и ожидал увидеть автомобиль черного или, скажем, бордового цвета. Обычно машины такого уровня не делают светлыми, если, конечно, дело не происходит в странах Персидского залива или Азии. Подсветка потолка, доступная в множестве вариантов, тоже показалась по-восточному пышной. Позже, когда первое впечатление от непривычного минивэна чуть остыло (я вообще предпочитаю совсем другие машины, седаны), стало понятно, что Alphard, несмотря на размеры и необычный дизайн, все же не про выпендреж, а про удобство в повседневной жизни.

Его колоссальное преимущество заключается в том, что он уместен и в случае, когда надо довезти друзей до ресторана или всей семьей поехать на дачу в Кратово, и для поездок на встречи, и для представительских целей: места в нем больше, чем в любом внедорожнике, движется он плавно, а благодаря панорамной крыше, двум дисплеям (одному сенсорному — на панели управления, и еще одному — потолочному, для задних пассажиров), суперподсветке и отличным кожаным креслам, изнутри он больше напоминает лимузин, чем минивэн.

В салоне уютно. К каждому сиденью приделан столик, который я тоже с удовольствием опробовал: после пары деловых встреч и заезда в ГУМ, где сотрудницы бутика быстро уговорили меня приобрести новую модель «Омеги» на восемнадцатилетие дочери, накупил еды и устроил в Alphard ланч. Когда я подошел к машине со стаканчиком смузи и пакетиками со всякой вкусной и здоровой пищей, водитель нажал кнопку и дверь отъехала вбок. Этот маневр я оценил — не пришлось ничего самому делать руками, тем более что они у меня все равно были заняты.

Большую часть дня я ездил с водителем, потому что такая машина, как мне кажется, предполагает наличие водителя (спасибо «Снобу» за замечательного Ивана); вечером немного покатался за рулем сам. Для машины таких размеров Alphard на удивление маневренный. Разгоняется быстро и ровно едет, хорошо держит дорогу. Судя по его величине, я ожидал худшей динамики. Руль оказался информативным и легким, его можно крутить одним пальцем. Нет камер заднего вида, поэтому, чтобы не угробить дорогую машину, в первый раз попросил водителя ее запарковать. Но, видимо, к размерам можно привыкнуть и парковаться по зеркалам. Посадка удобная и высокая — впереди и по бокам все отлично видно, можно смотреть на перекопанный центр Москвы сверху вниз. Немаловажно, как реагируют на машину соседние ряды, и в этом плане Alphard оказался на уровне: стоит выразить желание перестроиться, и соседи вежливо притормаживают. Заезжать на заправку в течение дня не потребовалось: как я ни старался накрутить побольше километров, стрелка, показывающая уровень топлива в 75-литровом баке, сдвинулась лишь примерно на десятую часть.

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

Я люблю Москву, но признаю, что этот город предъявляет к своим обитателям повышенные требования. Расстояния, пробки, погода, деловой график, вынуждающий спешить… Тут особенно важно, чтобы автомобиль не только перевозил тебя с места на место, но и обеспечивал удобство. Такое сочетание надежности, легкости управления и комфорта и называется соответствием автомобиля своему назначению — в данном случае комфортному перемещению владельца по гигантскому северному мегаполису.

Читайте также:

Илья Нафеев. Фантастика с доставкой в гараж

Анна Монгайт. Москва из окна автомобиля

Ксения Чилингарова. В машине как в домике