Илье Аксенову 26 лет. Будучи бакалавром бизнес-информатики в Высшей школе экономики, он поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерскую Владимира Меньшова, Владимира Тумаева и Натальи Рязанцевой, где получил специальность режиссера игрового кино. Параллельно Илья играл в КВН: «Мы много ездили по стране, играли на телике. Тоже своего рода школа, где есть капельки актерского, сценарного мастерства и режиссуры». Трагикомедия «Общество анонимных оптимистов» — дипломная работа Аксенова. На Фестивале независимого кино в Санкт-Петербурге фильм получил приз зрительских симпатий.

Крутой фак. Когда играл в КВН, увлекался видеороликами. Однажды у знакомой команды увидел видеоконкурс, который мне понравился, предложил его переснять и сделать из него интернет-сериал. Переснял, выложил в сеть, набрал 7 000 000 просмотров, отнес на MTV, те купили сезон из 10 серий. Снимал, учась на пробах и ошибках. Проект, кстати, до сих пор лежит в сети — называется FAQ.

Сценарное дело. Есть пара скетчкомов на телевидении, пара реклам и несколько клипов. Я постоянно что-нибудь снимаю, но полнометражных работ нет. То, что не стыдно показать, — парочка реклам, например, квестов «Клаустрофобия», короткометражные фильмы, которые снимал для Сбербанка, еще есть скетчи из проектов, на которых работал. Когда решил снимать диплом, искал сценарий. Сам писать не хотел: посмотрев на другие работы, понял, что надо не выёживаться и доверять сценарную работу тем, кто это делает хорошо. Прочитал кучу работ ВГИКовцев, очень понравились работы Маши Трубниковой, как только прочел, сразу понял, что хочу это снять. Так возник фильм «Общество анонимных оптимистов».

Помощь театра. С большей частью актеров я до этого работал и прекрасно понимал, что они справятся. Андрей Бурковский своим типажом подходил под героя, которого я себе представлял, хотя я раньше с ним не работал. Я ему рассказал, что хочу снять, он позвал меня на свой выпускной спектакль в МХТ. Там же я и нашел Ларису Кокоеву, которая исполнила роль Тани.

Без денег и по рукам. Работалось со всеми прекрасно. Я на берегу сказал, что это студенческая работа, делать все будем на коленке и бесплатно. Те, с кем я раньше работал, согласились сразу. Остальным рассказал, что хочу сделать, и мы ударили по рукам.

Родная барная стойка. Локаций очень много было. Я несколько недель один ездил в поисках подходящей натуры. Квартира, в которой снимали, — моего друга и партнера по видеопродакшену, ну а бар, в котором снимали, — я слишком часто там бывал, чтобы мне отказали. Художника-постановщика не было, друзья помогали все сделать эстетично в кадре.

Не получилось. Референс, который я держал в голове до съемок, — это «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Только у меня ни черта не получилось.

День игуаны. Самым сложным в работе над этим фильмом оказалось не паниковать от объема проблем. Самый апогей был в крайний день: мы должны были снять сцену, где герою дарят игуану на берегу реки. По сценарию Борис умывается от копоти, а к нему подходит хипстер с усами. Так вот, пошел такой дождь, что все берега просто размыло, а река превратилась в грязевой поток. Друзья помогли договорится с Высшей школой экономики, и в итоге мы поставили палатку посреди пустой аудитории (других больших пространств под рукой не было), нарвали веток, чтобы тени на стенках палатки напоминали лес, и снимали в помещении. Все сняли в тот же день.

Рамки малого формата. Время и деньги ограничивают в самовыражении в короткометражном кино. Из-за отсутствия времени не снимешь большое количество кадров. Из-за отсутствия денег эти кадры не красивы по наполнению.

В поиске. У меня своя студия видеопродакшена gl hf studio, снимаю рекламу и прочее. Иногда работаю на сторонние продакшены, сейчас, например, связан с одним проектом у Art Pictures. Ищу историю, которую хотелось бы снять для себя.

Другие фильмы проекта:

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].