Дело «Роснано» завели из-за недовольства Путина главой СКР
Владимир Путин встретился с председателем Следственного комитета Александром Бастрыкиным 26 февраля 2015 года. На встрече президент назвал «топорной» работу главы СКР в Армении, где российский солдат убил семью в городе Гюмри.
Бастрыкин должен был координировать работу следователей из России и Армении и не допускать эскалации конфликта, однако из-за его медлительности в Ереване и Гюмри начались массовые акции протеста.
Кроме работы Бастрыкина в Гюмри президенту также не понравилось, что следователи не ведут новые антикоррупционные расследования, а в резонансных делах нет прогресса.
После встречи глава СКР на закрытом совещании призвал следователей активнее работать по старым делам и «доводить их до конца». В итоге следователи открыли и возобновили сразу несколько громких дел, в том числе против главы Пенсионного фонда по Дагестану Сагида Муртазалиева и против бывших руководителей «Роснано».
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, действительно ли Путин оказался недоволен Бастрыкиным, сказал: «Не совсем. Никто не будет требовать ускорения в ущерб качеству».
Сейчас между Путиным и Бастрыкиным нет разногласий, сообщил источник, близкий к руководству СКР. По его словам, на прошедшей в конце июля коллегии Следственного комитета Бастрыкин был оптимистичен.
Семью из семи человек в Гюмри убили 12 января 2015 года. В преступлении подозревают российского военного Валерия Пермякова, который самовольно покинул расположенную в Гюмри российскую военную базу с оружием в руках.
Первоначально сообщалось, что дело Пермякова рассмотрит российский гарнизонный суд в Армении, однако сейчас решили, что этот суд получит только дело о дезертирстве. Дело об убийстве станут рассматривать в армянском суде.
Российские следователи расследуют растрату 220 миллионов рублей в госкорпорации «Роснанотех» (ныне «Роснано»). Следователи считают, что в 2008-2009 годах бывший глава корпорации Леонид Меламед добился, чтобы «Роснанотех» заключил контракт с его компанией «Алемар». После его заместитель Андрей Малышев и финдиректор корпорации Святослав Понуров, которые до «Роснано» работали в «Алемаре», за полгода перевели на счета компании всю сумму.