ФАС заинтересовалась сервисами Uber и «Яндекс.Такси»
«На данном этапе мы направили запросы с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками», — сказал чиновник.
Общественная палата и департамент транспорта Москвы направят в министерство транспорта предложение отрегулировать деятельность онлайн-сервисов вызова такси, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на главу Дептранса Максима Ликсутова.
«Мы бы выступили за то, чтобы дать больше полномочий субъектам по формированию требований к таксистам в части, например, количества дверей, наличия системы кондиционирования, возможности оплаты кредитной картой. Мы считаем, что было бы правильно, если бы каждый субъект, исходя из своих возможностей, мог вносить такие требования», — сказал Ликсутов.
В начале июля объединение таксистов Санкт-Петербурга написало губернатору города Георгию Полтавченко открытое письмо, в котором попросило запретить интернет-сервисы вызова такси. Замруководителя ФАС Андрей Цариковский ответил на это, что, по его мнению, сервисы не нарушают антимонопольное законодательство и что он и сам пользуется одним из них. В администрации Петербурга заявили, что не имеют полномочий для решения конфликта между таксистами и сервисами.
После этого руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев направил письмо с просьбой проверить сервисы в Генпрокуратуру, ФАС и Общественную палату. Такое же письмо отправил генпрокурору Юрию Чайке замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.