Юлии Кушнаренко 23 года. Год назад она закончила ВГИК, мастерскую Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко. Рок-мюзикл «Это я», снятый с блистательным актерским составом здесь и сейчас про здесь и сейчас, — ее дипломная работа. Онлайн-премьера — у нас.

ВГИК против аппетита. Я хотела сразу поступать во ВГИК, но знала, что после школы вряд ли возьмут на режиссуру, поэтому на экзамены шла просто, чтобы знать, что меня ждет через пять лет, после первого высшего, которым думала сделать истфак. Но так получилось, что поступила сразу. У меня в группе всем уже либо третий десяток пошел, либо такие умные, что во время первых двух недель обучения у меня пропал аппетит от стресса. Иногда казалось, что люди просто на другом языке разговаривают. Планка всегда была очень высокая, даже для первых работ.

Учебный полигон. Первый фильм, если это можно так назвать, я сняла еще в 10-м классе. Это был док про Бутовский полигон и репрессии 37-го года в Москве. Он длился 30 минут и абсолютно весь состоял из диких штампов, просто получасовая азбука штампов. Я его, конечно, больше никогда не пересматривала, но это было полезно. На третьем курсе я сняла экранизацию повести Юрия Казакова «На полустанке», правда, у меня она называлась «Остановка» и все происходило в наше время. 

Молодость и честность. Я давно хотела снять мюзикл, и первоначально у меня были песни группы «Труд», которые я могла использовать, не беспокоясь за авторские права. Мне нравятся эти песни, они некомфортные, иногда тяжелые и немного несуразные, но в них столько честности и молодости! Мне хотелось говорить о тех молодых людях, которые меня окружают, которые чувствуют себя все время не к месту и в то же время им кажется, что только они могут все изменить, только они несут ответственность за все — думаю, эта музыка передает такое состояние. Я, конечно, не могу говорить за всех, но для меня ощущение несвоевременности — это то, что все время за тобой таскается. Мне хотелось сделать немного несуразное, порой даже странное кино. Про молодость, про сомнения, про ранимость, про то, что сидит внутри и не дает покоя. 

Секретные ссылки. Со временем стало понятно, что нужно найти несколько треков других исполнителей, которые играли бы на контрасте. Например, для соло главной героини был взят трек популярной еще в советское время группы «Колибри». А для сцены рефлексии главного героя нужен был трек без слов, но в то же время вполне самодостаточный. И я попросила право использовать композицию Евгения Гринько, хотя она на тот момент еще не была выпущена в свет. Под строжайшим секретом мне была выслана ссылочка для скачивания, и я была абсолютно счастлива. Мне важно было сделать очень реальным, когда около тебя кто-то начинает петь и это не выглядит глупо. Когда привычные нам места на наших глазах перерождаются в иные пространства и это происходит здесь и сейчас, с нами. 

Привет, Ксавье. Мы вдохновлялись очень разным материалом, там были и картины советских художников, и пленочные фотографии, и «В любом случае, Лоранс» Ксавье Долана. 

15 бабушек и 6 барабанных установок. Что касается сбора съемочной группы, то всегда есть такой момент, когда нужно отпустить ситуацию и подождать, когда нужный человек сам тебя найдет. Так, например, было с художником-постановщиком Ниной Васениной, с которой мы случайно познакомились в кафе, в тот самый момент, когда я уже было отчаялась найти художника. С Сашей Кочубеем, оператором-постановщиком, мы работали уже много лет, и, наверное, «Это я» — такое подведение определенных итогов наших с ним «киноотношений». В целом, было очень много людей, моих друзей, друзей друзей, которые вдруг начинали интересоваться нами и помогать, и благодаря им вся картина складывалась как пазл. Было очень интересно это наблюдать. Не могу не сказать и об административной группе, которая состояла из Лиды Смирновой, Вики Бурковой и Полины Богомоловой, так как этим девочкам пришлось реально завоевать мир, чтобы мы сняли кино. И задачи вроде «Приведи пятнадцать бабушек», «достань и привези в 6 утра шесть барабанных установок», «найди кафе, в котором мы сможем громить мебель» — в какой-то момент перестали удивлять. 

Как важно спеться. Сбор актерского состава был тоже довольно долгим, поскольку мне нужно было так подобрать ребят, чтобы они идеально сошлись друг с другом. Роль главной героини досталась Симе Огаревой, которую я видела в спектакле много лет назад еще в ГИТИСЕ. Потом нашелся Леша Мартынов на роль главного героя и Илья Ловкий на роль его друга. Тут мне, конечно, было важно, чтобы они спелись, а они это сделали без проблем. Затем появилась Маша Белкина и Витя Салимьянов. А еще я хотела отснять в эпизодических ролях всех актеров, которые у меня раньше где-либо снимались. 

Утро встречает боем. Часто казалось, что весь мир против того, чтобы мы сняли кино. Особенно когда нам нужно было в 8 утра в воскресенье снять пятерых парней с барабанными остановками на Яузском бульваре, а местные жители вызвали на нас наряд милиции. И их можно понять — у нас не получалось барабанить тихо. В тот день, мне кажется, только ленивый не бросил в наши барабанные установки камень. 

Взрывная музыка. Для русского кино жанр мюзикла — это безграничное пространство для действия, так как за это почти никто не берется. Я бы хотела снять полнометражный мюзикл. И это будет история о зависти, причем мюзикл от противного — как «Чикаго», когда главный герой абсолютно отрицательный персонаж, и все держат кулачки, чтобы его очередное дрянное дельце не прогорело. Но это не должно быть что-то грандиозное, это должна быть история о нас с вами, когда вы пришли в магазин, и продавец начинает петь, а на полках взрываются пачки с хлопьями. Но тут вопрос, конечно, в музыке — пока я нашла только три подходящие композиции.

Другие фильмы проекта:

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].