Вадим Рутковский: Джонни Депп правит «Черную мессу» + еще 13 остросюжетных американцев: открыт фестиваль «Амфест»
Хедлайнер фестиваля — «Черная месса» (Black Mass), суровая гангстерская драма по классическим канонам, о страшном сплаве звериной жестокости и патриархальных семейных ценностей, с одержимым лицедеем Джонни Деппом в роли Джеймса «Уайти» Балджера, ирландца, сделавшего в Америке карьеру одного из самых опасных и влиятельных мафиозных боссов. Сейчас 86-летний Балджер — заключенный 02182-748, отбывает два пожизненных срока плюс пять лет; выяснить, что он думает про свое жизнеописание, не просто. В «Отступниках» Мартина Скорсезе списанного с Балджера персонажа играл Джек Николсон, но «Черная месса» — первая кинобиография монстра. И если у Балджера, кроме вкуса к преступлениям, есть хоть малейший кинематографический вкус, он должен оценить отменное качество фильма, пусть персонаж преобразившегося до неузнаваемости Деппа и выглядит жутко. Американский прокат фильма, европейская премьера которого прошла в Венеции, начинается 18 сентября,
Насилие — важная тема в американском кино, и еще одна оригинальная ее трактовка — также основанная на подлинных событиях «Реальная история» (True Story). В главных ролях — Джеймс Франко и Джона Хилл, но это не комедия: здесь двое вдохновенных голливудских коверных — серьезный драматический дуэт. Их персонажи — психопат Кристиан Лонго и не слишком чистоплотный репортер Майкл Финкел. Что могло свести вырезавшего свою семью Лонго и опального Финкела? Сбежавший в Мексику Лонго подписывался именем своего журналистского кумира, узнав об этом, Финкел решил познакомиться с маньяком лично. Что из этого вышло — в «Реальной истории», напоминающей, что жизнь богата на такие штуки, что и не снились нашим сценаристам.
Вот, например, история Майкла Глатца, положенная в основу байопика «Меня зовут Майкл» (I Am Michael) все с тем же вездесущим энерджайзером Франко в заглавной роли. Если бы у местных православных маньяков хватало сообразительности не только на погромы, но и на поддержку современного искусства, они бы выкупили права на прокат и крутили «Майкла» на всех своих сходках. Потому что Глатц, бывший лидером гей-движения на протяжении пары десятилетий, вдруг пересмотрел всё, включая ориентацию, покаялся и обратился к Богу в самом консервативном смысле. Ну дела!