О начале великой дружбы

С Ноем Баумбахом мы познакомились на его предыдущем фильме, «Гринберге», где я была такой затюканной и несчастной горе-любовницей Бена Стиллера. Ну да ладно, сам Гринберг был еще более затюканным, так что мне еще повезло. Да, а с Ноем мы познакомились очень просто: я пришла на прослушивание и успешно прошла пробы, всего-то дел. На площадке тоже вроде сработались, а уже после релиза Ной предложил мне сделать следующий фильм в тандеме. Он сразу оговорил, что видит историю черно-белой и хочет, чтобы я сама не только сыграла, но и прописала в сценарии главную героиню. С моей стороны было бы странно отказываться, и так все и закрутилось.

О письме в четыре руки

Прежде чем взяться за сценарий, мы долго-долго все обсуждали, а наговорившись всласть, стали писать по отдельности. Каждый занимался своей частью, потом мы этими частями менялись, писали новые эпизоды и снова передавали друг другу уже написанное для правки. Появлялись все новые и новые персонажи, какие-то сцены мы выкидывали, иногда нескольких разных героев превращали в одного. В какой-то момент нам стало казаться, что мы уж слишком увлеклись, и все так затянулось, что до фильма не дойдет. Я параллельно снималась в других фильмах, никакого строго дедлайна мы с Ноем не устанавливали. Это ж независимое кино, мы могли работать над ним столько, сколько захотим. Никакого давления со стороны студий вроде Warner Bros. — неплохо, да? Но, с другой стороны, нашему драматургическому труду не было конца и края. Слава небесам, в какой-то момент мы нашли силы сказать себе «стоп» и взяться за съемки.

О тишине и одиночестве

Кино — коллективный труд, но какие-то вещи ордой не делаются. Сценарии я предпочитаю писать одна, как индивидуальный предприниматель, хотя сама по себе я человек очень социальный. Еще не люблю писать под музыку. Это просто плохо сказывается на результате — она отвлекает. Когда ты пишешь в тишине и одиночестве, легче услышать ритм диалога и то, как звучат герои.

О сонном Париже

В «Милой Фрэнсис» героиня в определенный момент едет на несколько дней в Париж. И если сам фильм во многом для меня автобиографический, этот эпизод был полностью выдуман. Идея возникла у Ноя. Ему показалось, что получится забавно, если снять, как кто-то куда-нибудь улетит, но вместо того, чтобы как следует попутешествовать, все проспит. Мы много раз возвращались к этому эпизоду, Ной настаивал на нем, хотя и понимал, что парижские сцены серьезно увеличат бюджет фильма. Да, а мои отношения с Францией сложились настолько хорошо, что сейчас я работаю с француженкой Мией Хансен-Лав.

О взрослении

Моя героиня ближе к финалу оказывается на распутье — она не может решить, как поступить с собственной жизнью. Чему ее посвятить. Мне кажется, подобное случается с каждым где-то в возрасте 27 лет. Наступает такой унылый момент, когда хочется сдаться, опустить руки. Это сложный и важный этап — этап взросления. Когда нужно перестать грезить, осознать, что какие-то вещи с тобой никогда не произойдут. Когда нужно научиться видеть и принимать те подарки, что жизнь сама оставляет тебе. Фрэнсис в конце смиряется и выбирает обычную офисную работу, а не карьеру танцовщицы. Но для нее это не проигрыш, а победа, потому что она таким образом берет жизнь под контроль. Да, это не то, что она хотела, но это лучше, чем вот так вот бесцельно скитаться.

О взаимоотношениях с режиссерами

Нас с Ноем пытались сравнивать с Вуди Алленом и Дайан Китон. И с Микеланджело Антониони и Моникой Витти. Лестно, но подобные сравнения кажутся мне не вполне корректными. Я же, в конце концов, полноправный соавтор Ноя на этом фильме. Мне нравится, как Аллен снимал Китон и Миа Фэрроу, они невероятные актрисы, но мое участие в «Милой Фрэнсис» в качестве сценариста делает нас с Ноем отличными от этих дуэтов. В данном случае я не муза и источник вдохновения, а, скажем так, творец. И, если уж думать в этом направлении, быть просто музой мне было бы не очень интересно. А вот и музой, и соавтором одновременно — как раз по мне.

О «Римских приключениях» Вуди Аллена

Сыграть у Вуди Аллена я мечтала со школы, еще когда жила в Сакраменто. Я даже загадала такое желание. Уже после «Гринберга» меня пригласил на пробы директор Вуди Аллена по кастингу. Ему показалось, что я идеально подойду на роль, которую я в итоге и сыграла в «Римских приключениях». Сам Вуди Аллен, кажется, видел меня в шоу Дэвида Леттермана и нашел забавной. Я, кстати, до сих пор не могу поверить в то, что участвовала в фильме Вуди Аллена. Для меня это что-то из ряда вон выходящее. Что, говорите, готовы подарить мне DVD? Спасибо, у меня есть, но поверить все равно трудно. Аллен, про которого чего только не услышишь, оказался очень приятным человеком и просто невероятным художником. Для меня он почти бог, я и в Нью-Йорк переехала, можно сказать, из-за его фильмов. И пусть наш фильм снимался в Италии, все равно получился классический Вуди Аллен.

О девочке-подружке

Я люблю компанию, но мало с кем действительно сближаюсь. Мы очень большие друзья с Леной Данхэм (звездой сериала HBO «Девочки». — Прим. ред.). Это сейчас она знаменитость, а когда-то мы вместе обивали пороги. Мечтаю придумать что-нибудь с ней вместе, хотя бы просто оказаться в одном кадре. А лучше снять на пару кино. Но сейчас она, кажется, плотно занята на «Девочках». Так что пока мне остается быть фанатом ее сериала.