«Или у нас будет соответствующее обращение от правительства Ирака, или резолюция Совета Безопасности, принятие которой в решающей мере зависит от волеизъявления правительства Ирака. При наличии таких достаточных оснований будут оцениваться и политическая, и военная целесообразность», — пояснил он.  

Премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади заявил, что его стране нужна широкая коалиция при участии Ирана и России для борьбы с террористами. Он допустил возможность ударов российских самолетов, но добавил, что пока не обсуждал этот вопрос с Россией.

Россия не будет объединяться с международной коалицией во главе с США в борьбе с «Исламским государством», также сообщил Рогачев. Он назвал вероятность объединения лишь теоретической, поскольку у стран «разные принципы действия». «Теоретически это было бы красиво с политической точки зрения, но я думаю, что нам сложно принять те принципы, на которых действует коалиция. На той основе, которая сейчас существует, мы объединиться вряд ли сможем», — сказал дипломат. 

Российская авиация наносит удары по позициям боевиков в Сирии с 30 сентября, когда президент России Владимир Путин получил соответствующее разрешение от Совета Федерации. Ливанские и западные СМИ, между тем, сообщают, что Россия наносит удары не по террористам, а по сирийской оппозиции. Россия отвергает эти обвинения.