Метро может не только перемещать пассажиров из точки А в точку Б, но также стать площадкой для общения разных культурных институций города (музеи, библиотеки, галереи, университеты) с жителями. Чем лучше обустроена подземка, тем разнообразней смесь пассажиров из всех социальных страт, от студентов до владельцев заводов и пароходов. Для социокультурологов транспортная среда в целом — место, где можно воплотить в жизнь идеи креативного развития территорий. И в общем, как бы громко это ни звучало, можно сделать человека немного счастливее за эти сорок минут.
Я больше года возглавляю команду, которая делает коммуникационно-просветительский проект «Привет, Москва!» в московском транспорте, и мы исследовали, что делают наши коллеги в других городах. Креативное освоение метро стало невероятно интересной задачей для наших коллег еще в прошлом веке, и мы продолжаем решать ее в двадцать первом.