Михаил Идов: Это какой-то палеолит!
Движение «назад к корням» проявляется в разных ипостасях. Одни «локаворствуют» — едят только продукты, выросшие в определенном радиусе от их места жительства (хотя идол локаворов Майкл Поллан, по своему собственному неожиданному признанию в журнале New York, спокойно трескает тунца в «Нобу»). Другие штудируют поваренные книги XIX века. Некоторые же жители Нью-Йорка, включая уроженца Ташкента Владимира Авербуха, в погоне за естественностью, аутентичностью и балансом позволили себе забрести в более далекое прошлое. А именно в палеолит.
Авербух, его друзья Джон Дюрант (John Durant) и Мелисса Макьюэн (Melissa McEwan) и еще несколько юных ньюйоркцев решили питаться согласно диете первобытного человека. («Человек без следа» Колин Бивен, проживший год без электричества, нервно курит экологически чистую самокрутку в темном коридоре.) Они голодают по двое-трое суток, после чего накидываются на шмат оленины или говядины. В промежутках закусывают овощами (любыми, кроме помидоров и картофеля, уроженцев Нового Света, которые они всерьез считают отравой) и, в сезон, фруктами. Хлеб, будучи продуктом сельского хозяйства, исключается. Иначе говоря, получается что-то вроде диеты Аткинса с кислотно-хипстерским ребрендингом. Некоторые члены группы ежемесячно сдают кровь, руководствуясь тем соображением, что первобытные люди постоянно ранились и легкий недостаток крови держал их в тонусе. Авербух подошел к вопросу наиболее серьезно: он ест мясо сырым. Правда, вилкой. («Я не вполне понимаю, зачем он это делает, — комментирует его действия один соратник. — Вообще-то, у первобытных людей был огонь».)
Термин «первобытный», к слову, большинство членов группы отвергают и предпочитают называть себя «палео». Всего палео на Манхэттене, судя по всему, человек десять, что не помешало знаменитому своей падкостью на подобные штуки отделу «Стиль» газеты The New York Times объявить пещерный стиль жизни новой и актуальной нью-йоркской тенденцией. Самую же любопытную деталь The New York Times почему-то похоронила во второй половине статьи: в число приверженцев первобытного стиля жизни входит знаменитый экономист и автор нашумевшей книги «Черный лебедь» Наcсим Талeб (Nassim Taleb). Все остальные упомянутые в статье люди, что никого, пожалуй, не удивит, работают в онлайн-маркетинге. Я не уверен, относится это поле деятельности в контексте первобытно-общинного строя к «охоте» или «собирательству», но на поприще маркетинга самих себя успехи неодикарей уже неоспоримы.