Вадим Рутковский: 33 сексуально откровенных киноплаката. Выберите любимый
«4». 2004
Громобойный дебют Ильи Хржановского по сценарию Владимира Сорокина — темный, сюрный, саркастичный и, похоже, самый адекватный мозаичный образ Москвы нулевых.
«9 ½ недель» (9 ½ weeks). 1986
Хорошо, что есть фильмы, про которые не надо ничего специально объяснять.
«10». 1979
Комедия великого Блейка Эдвардса («Завтрак у Тиффани», «Вечеринка», «Розовая пантера») о мужчине в кризисе среднего возраста — и погоне за девушкой-мечтой. Мечта, которую сыграла красотка Бо Дерек, определенно доминирует над реальностью.
«Автокатастрофа» (Crash). 1996
Экранизация романа Джеймса Дж. Балларда, сделанная канадским исследователем мутагенеза Дэвидом Кроненбергом. Фильм скандальнее самого постера: даже в формате фантастики не многие готовы принять секс, обостренный телесным увечьем.
«Битва на небесах» (Batalla en el cielo). 2005
Мутный мексиканский эпигон Тарковского Карлос Рейгадас дополнил метафизические изыскания русского классика реальным отсосом. Вообще-то, Рейгадас — один из тех, кого простые люди должны ненавидеть за формирование стандарта фестивального кино: мучительно, тяжело и запредельно многозначительно. Но местами, как ни крути, эффектно.
«Выпускник» (The Graduate). 1967
Секс-комедия Майка Николса о плотских познаниях вчерашнего школьника, полученных в объятиях взрослой дамы — воспетой Саймоном и Гарфункелом миссис Робинсон. Для Америки 1967-го — революционный прорыв: киноиндустрия тогда формально еще подчинялась цензурному кодексу Хейса, влияние которого на ум Владимира Путина привело-таки к возрождению цензуры в России. Нам срочно нужен новый «Выпускник»!
«Девушка с татуировкой дракона» (The Girl with the Dragon Tattoo). 2011
В России этот постер не использовался, да и в Америке вызвал бурю возмущения: в нем усмотрели чуждое первоисточнику превосходство полностью одетого мачо-героя над полуобнаженной женщиной. Трикстеру Финчеру такая шумиха должна была только понравиться.
«Империя чувств» (Ai no korrida). 1976
Женщина по имени Абе Сада из героини реальной уголовной хроники 1930-х годов превратилась в национальный миф; эта экранизация ее фатальной страсти к хозяину — главная. Осуществлена Нагисой Ошимой, пережившим не одно судебное преследование (и не только на родине, но и, прости Господи, в Европе), но доказавшим, что формально порнографическая картина может быть абсолютным шедевром киноискусства. В России фильм выходил в максимально широкий прокат в начале 1990-х. Вместо киножурнала шло вступительное слово Кирилла Разлогова, сравнивавшего «Империю» с «Войной и миром» Толстого. Были времена! Правда, на полиграфии тогда экономили, и постеров никто не увидел.
«Капризное облако» (Tian bian yi duo yun). 2005
Сюрреалистический мюзикл тайваньского бога Цая Миньляна, автора предельно неторопливых фильмов, в которых эрос мирно сосуществует с долгими медитативными планами. «Облачные» герои живут в мире, испытывающем критический недостаток влаги, но, конечно же, речь идет о той телесной жажде, которую ни водой, ни арбузным соком не утолить.
«Кен Парк» (Ken Park). 2002
Трепетное высказывание Ларри Кларка по поводу подросткового секса и насилия. А точнее, по поводу тинейджерской вселенной в целом: секс и насилие в ней — важные, но не единственные составляющие.
«Комната в Риме» (Habitacion en Roma). 2009
Испанец Хулио Медем — один из синефильских кумиров 1990-х — в нулевые, по общему, будь оно неладно, мнению, постарел и сдал, превратившись из уникального автора в экзальтированного эротомана. Может, «Комната в Риме» и не так магически хороша, как «Земля» или «Любовники Полярного круга», но уж точно интереснее многих картин, вышедших в том же, 2009-м, году.
«Любовь» (Love). 2015
Порноромантика Гаспара Ноэ — самый свежий пример пронзительно откровенного кино про любовь.
«Маленькая Вера». 1988
Без этого фильма и этой афиши обойтись нельзя, хотя, будем честными перед судом совести, нервную и достоверную атмосферу великой неореалистической драмы кичевый постер a la Sex and perestroyka отображает так себе. Скорее, предвосхищает поздние работы Василия Пичула.
«Мечтатели» (The Dreamers). 2003
Интимный и политический опыт Бернардо Бертолуччи, реконструкция этапного исторического события — студенческой революции 1968 года — и камерная драма, замкнутая в клаустрофобическом пространстве благородного дома, обитатели которого — французские кровосмесители и соблазненный ими американский друг — революцию чуть было не проглядели.
«Народ против Флинта» (The People vs Larry Flynt). 1996
Имя чешского кинодиссидента Милоша Формана — синоним слова «свобода». Свою борьбу за нее он продолжил и после эмиграции в США, в экранизации Кена Кизи, жизнеописании Гойи или вот этом панегирике основателю журнала Hustler.
«Нимфоманка» (Nymphomaniac). 2013
Для продвижения своей дилогии в мир Ларс фон Триер подготовил серию портретов, запечатлевших лица героев в момент оргазма. О первой части фильма, если интересно, — здесь, о второй — здесь, о том, чем прокатная версия отличается от режиссерской, — тут.
«Порочный девственник» (La Virgen de la lujuria). 2002
Одно из самых игривых произведений мексиканского режиссера Артуро Рипштейна, даром что снято на склоне лет. Сегодня Рипштейн, похоже, отошел от дел — последний на сегодня фильм, «Карнавал в Содоме», он выпускал девять лет назад.
«Последнее танго в Париже» (Last Tango in Paris). 1972
Классика Бернардо Бертолуччи — живое подтверждение, что ни рукописи, ни пленки не горят: как итальянские цензоры ни пытались уничтожить фильм, «Последнее танго» есть, а тех цензоров — поминай, как звали.
«Последний романтик планеты Земля» (Les derniers jours du monde). 2009
Самая сумбурная и лирическая из всех возможных антиутопий принадлежит братьям Ларьё, ловко воспользовавшимся беззастенчивостью артиста Матье Амальрика.
«Правила секса» (The Rules of Attraction). 2004
Роман Брета Истона Эллиса в огневом изложении Роджера Эйвери — он известен, главным образом, как соавтор Квентина Тарантино по «Криминальному чтиву». Это не очень справедливо, Эйвери ценен и сам по себе, и просмотр совсем не игрушечных «Правил» эту несправедливость устраняет на раз.
«Презрение» (Le mepris). 1963
Годар, Бардо, Капри.
«Разоблачение» (Disclosure). 1994
Один из последних громких американских триллеров о роковом влечении. Не «Основной инстинкт», конечно, и в фильмографии Барри Левинсона («Человек дождя», «Джимми Голливуд», «Плутовство») точно не на первом месте, но это не важно — афиша-то удалась.
«Роковая женщина» (Femme Fatalle). 2002
Наглый, глянцевый, сексуальный и ироничный неонуар Брайана Де Пальмы. Самую смелую версию постера использовали в Республике Корея.
«Секс-миссия» (Seksmisja). 1983
Фантастика о будущем без мужчин, известная в СССР под названием «Новые амазонки», — основной восточноевропейский вклад в сокровищницу эротического инакомыслия.
«Синий бархат» (Blue Velvet). 1986
Дэвид Линч как он есть: путь по ту сторону нашего мира лежит через отрезанное ухо, секс и кабаре правят демонический бал, Деннис Хоппер маниакален как никогда, Изабелла Росселлини даже прекрасней, чем мать, Кайл Маклахлен юн и беззащитен, но, пройдя через горнило «Синего бархата», скоро прибудет в Твин Пикс агентом ФБР Дэйлом Купером.
«Сладкая жизнь» (La dolce vita). 1959
Первая сцена, что всплывает в памяти при упоминании колоссального фильма Федерико Феллини, — Анита Экберг в фонтане Треви. Афиши напоминают, что в «Сладкой жизни» есть что вспомнить и помимо эпохального купания.
«Стиляги». 2008
Последний на сегодня кинофильм Валерия Тодоровского — гениальный мюзикл на основе неформальной отечественной музыки 1980–1990-х. Существует около дюжины постеров, мы выбрали те, что с мягкой эротикой.
«Стыд» (Shame). 2011
Пуританский, по сути, опус Стива Маккуина, даром что герой Майкла Фассбендера по большей части фронтально обнажен, и прокатывался по миру с нейтральными плакатами. Только венгры не постеснялись, использовали самые радикальные версии.
«Три плюс два». 1963
Главную пляжную комедию из СССР мы вспоминали год назад. Но тогда еще не догадывались о существовании однозначно сексистской афиши к фильму Генриха Оганисяна. Те, кто возмущался постером к «Девушке с татуировкой дракона» (см. выше), были заочно отомщены еще в 1963-м.
«Турецкие наслаждения» (Turks fruit). 1973
Наслаждения в этой разгульной мелодраме Пауля Верхувена (в будущем — автора «Четвертого мужчины», «Основного инстинкта» и «Черной книги») вполне приемлемые, европейские (в названии говорится только о восточных лакомствах), что, конечно, не делает их хуже.
«Ущерб» (Damage). 1992
Болезненный и трагичный кинороман о страсти; предпоследний фильм Луи Маля.
«Царство красоты» (La regne de la beaute). 2014
Поздний, усталый Дени Аркан («Закат американской империи», «Иисус из Монреаля», «Нашествие варваров») — о переменчивости чувств и архитектуры. Почти без сарказма. И с сантиментами.
«Частные пороки, общественные добродетели» (Vizi privati, pubbliche virtu). 1976
Тот случай, когда фривольный постер во сто крат невиннее самой картины. Мини-фрагмент из этой работы Миклоша Янчо, а также еще 13 живых эротических сцен — здесь.
[poll id="397" align="left"]