![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/2036CDF3_DB7B_47CA_803F_32509C81F047_avatar.jpg)
Вадим Рутковский: 33 сексуально откровенных киноплаката. Выберите любимый
«4». 2004
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/5a/03/5a034c9bda7fc72e3b4f8022af423d90df29cc65422f4314f7a7a5e7a4ec16ed.jpg)
Громобойный дебют Ильи Хржановского по сценарию Владимира Сорокина — темный, сюрный, саркастичный и, похоже, самый адекватный мозаичный образ Москвы нулевых.
«9 ½ недель» (9 ½ weeks). 1986
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ba/b9/bab97842ebdcc12f0ad1ac4bb5341f53144915e4ccfcf2fbda7642d74a98b82a.jpg)
Хорошо, что есть фильмы, про которые не надо ничего специально объяснять.
«10». 1979
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/9b/3f/9b3fbb23a215ee9101c7bcb11be7c41803eb1f21cbc913886d81dbc14695c773.jpg)
Комедия великого Блейка Эдвардса («Завтрак у Тиффани», «Вечеринка», «Розовая пантера») о мужчине в кризисе среднего возраста — и погоне за девушкой-мечтой. Мечта, которую сыграла красотка Бо Дерек, определенно доминирует над реальностью.
«Автокатастрофа» (Crash). 1996
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/37/b4/37b46bdac9c375c5879d10507251448ad3ca6cf950f7100367be0c0720d4bf3e.jpg)
Экранизация романа Джеймса Дж. Балларда, сделанная канадским исследователем мутагенеза Дэвидом Кроненбергом. Фильм скандальнее самого постера: даже в формате фантастики не многие готовы принять секс, обостренный телесным увечьем.
«Битва на небесах» (Batalla en el cielo). 2005
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/8d/5e/8d5ee63077419b39f4672850959c96b45a3f049c5cbdc95b8ae6564eb54f7509.jpg)
Мутный мексиканский эпигон Тарковского Карлос Рейгадас дополнил метафизические изыскания русского классика реальным отсосом. Вообще-то, Рейгадас — один из тех, кого простые люди должны ненавидеть за формирование стандарта фестивального кино: мучительно, тяжело и запредельно многозначительно. Но местами, как ни крути, эффектно.
«Выпускник» (The Graduate). 1967
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/bf/58/bf58fff44395c1a05d93ae5def480f6c11085ea1408bd0773d0dbd9d79b4012f.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/be/0e/be0e032e02070f1ba69322c369837e426c2332888cb25ab3b23f4ece0dc78ef1.jpg)
Секс-комедия Майка Николса о плотских познаниях вчерашнего школьника, полученных в объятиях взрослой дамы — воспетой Саймоном и Гарфункелом миссис Робинсон. Для Америки 1967-го — революционный прорыв: киноиндустрия тогда формально еще подчинялась цензурному кодексу Хейса, влияние которого на ум Владимира Путина привело-таки к возрождению цензуры в России. Нам срочно нужен новый «Выпускник»!
«Девушка с татуировкой дракона» (The Girl with the Dragon Tattoo). 2011
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ad/9f/ad9fefc343ac8e31e791e95543048e333318b27af3745c3d58d3b2e97333cb50.jpg)
В России этот постер не использовался, да и в Америке вызвал бурю возмущения: в нем усмотрели чуждое первоисточнику превосходство полностью одетого мачо-героя над полуобнаженной женщиной. Трикстеру Финчеру такая шумиха должна была только понравиться.
«Империя чувств» (Ai no korrida). 1976
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/1e/e5/1ee5eb1ce71f4e8686a41229841e4daf33010c55997c74b58eb750c03a5ef697.jpg)
Женщина по имени Абе Сада из героини реальной уголовной хроники 1930-х годов превратилась в национальный миф; эта экранизация ее фатальной страсти к хозяину — главная. Осуществлена Нагисой Ошимой, пережившим не одно судебное преследование (и не только на родине, но и, прости Господи, в Европе), но доказавшим, что формально порнографическая картина может быть абсолютным шедевром киноискусства. В России фильм выходил в максимально широкий прокат в начале 1990-х. Вместо киножурнала шло вступительное слово Кирилла Разлогова, сравнивавшего «Империю» с «Войной и миром» Толстого. Были времена! Правда, на полиграфии тогда экономили, и постеров никто не увидел.
«Капризное облако» (Tian bian yi duo yun). 2005
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/a1/73/a1739e8c292e81b08c53ed8c6c8534bc2cc12db9bad7ca016e836602583ae6f6.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/24/aa/24aaf9e0df31334fafc334975ff66893224c1d81e0d60b3ad8ef74d1017141e5.jpg)
Сюрреалистический мюзикл тайваньского бога Цая Миньляна, автора предельно неторопливых фильмов, в которых эрос мирно сосуществует с долгими медитативными планами. «Облачные» герои живут в мире, испытывающем критический недостаток влаги, но, конечно же, речь идет о той телесной жажде, которую ни водой, ни арбузным соком не утолить.
«Кен Парк» (Ken Park). 2002
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/30/7a/307a21ebb9cf5b9d6dd8774dc31ca7b50dc656537462c65b7ce68d6071d8cbc5.jpg)
Трепетное высказывание Ларри Кларка по поводу подросткового секса и насилия. А точнее, по поводу тинейджерской вселенной в целом: секс и насилие в ней — важные, но не единственные составляющие.
«Комната в Риме» (Habitacion en Roma). 2009
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/95/d4/95d4d11beba9feeebb869e56ddf0566a8d3ffa8f6998f0b3922dcdc1df520a58.jpg)
Испанец Хулио Медем — один из синефильских кумиров 1990-х — в нулевые, по общему, будь оно неладно, мнению, постарел и сдал, превратившись из уникального автора в экзальтированного эротомана. Может, «Комната в Риме» и не так магически хороша, как «Земля» или «Любовники Полярного круга», но уж точно интереснее многих картин, вышедших в том же, 2009-м, году.
«Любовь» (Love). 2015
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/fb/99/fb99a4face01da27721fcf682b49d8244edd2b26938882d7d5f72f4ad7ba4606.jpg)
Порноромантика Гаспара Ноэ — самый свежий пример пронзительно откровенного кино про любовь.
«Маленькая Вера». 1988
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b5/90/b5900f5a0e81319fedf80fe03756714799b06f34456dd7c1396518f3e3693e79.jpg)
Без этого фильма и этой афиши обойтись нельзя, хотя, будем честными перед судом совести, нервную и достоверную атмосферу великой неореалистической драмы кичевый постер a la Sex and perestroyka отображает так себе. Скорее, предвосхищает поздние работы Василия Пичула.
«Мечтатели» (The Dreamers). 2003
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/91/ce/91ce15be5366cd988e0caa5838478889f2a40087c9942750a5a3f69a9a805079.jpg)
Интимный и политический опыт Бернардо Бертолуччи, реконструкция этапного исторического события — студенческой революции 1968 года — и камерная драма, замкнутая в клаустрофобическом пространстве благородного дома, обитатели которого — французские кровосмесители и соблазненный ими американский друг — революцию чуть было не проглядели.
«Народ против Флинта» (The People vs Larry Flynt). 1996
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d6/bf/d6bf403d2d80fba794f56151c06c0c03846d4ff7bd75950426d6e7dc482d7ac6.jpg)
Имя чешского кинодиссидента Милоша Формана — синоним слова «свобода». Свою борьбу за нее он продолжил и после эмиграции в США, в экранизации Кена Кизи, жизнеописании Гойи или вот этом панегирике основателю журнала Hustler.
«Нимфоманка» (Nymphomaniac). 2013
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ef/ff/efff58ec5ba58e50115b8dcdd2a9379f2f2afdc232002a0f1057d4ebc8050c3c.jpg)
Для продвижения своей дилогии в мир Ларс фон Триер подготовил серию портретов, запечатлевших лица героев в момент оргазма. О первой части фильма, если интересно, — здесь, о второй — здесь, о том, чем прокатная версия отличается от режиссерской, — тут.
«Порочный девственник» (La Virgen de la lujuria). 2002
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/4a/84/4a843b7b65184cf485ef3213853f6753083c10ace6040248260c38635f6f8813.jpg)
Одно из самых игривых произведений мексиканского режиссера Артуро Рипштейна, даром что снято на склоне лет. Сегодня Рипштейн, похоже, отошел от дел — последний на сегодня фильм, «Карнавал в Содоме», он выпускал девять лет назад.
«Последнее танго в Париже» (Last Tango in Paris). 1972
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/8b/bb/8bbbd56572a99de66388e69a54e47520d758ab5b109d40e639f770180f0ad81c.jpg)
Классика Бернардо Бертолуччи — живое подтверждение, что ни рукописи, ни пленки не горят: как итальянские цензоры ни пытались уничтожить фильм, «Последнее танго» есть, а тех цензоров — поминай, как звали.
«Последний романтик планеты Земля» (Les derniers jours du monde). 2009
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/82/81/8281847f9d81753d28243215a76552160411784b515573a6f861e46377feee44.jpg)
Самая сумбурная и лирическая из всех возможных антиутопий принадлежит братьям Ларьё, ловко воспользовавшимся беззастенчивостью артиста Матье Амальрика.
«Правила секса» (The Rules of Attraction). 2004
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/8e/de/8edefc6309e966697fd75871c88b10540fea93a345d0b182e3e6c825f737595b.jpg)
Роман Брета Истона Эллиса в огневом изложении Роджера Эйвери — он известен, главным образом, как соавтор Квентина Тарантино по «Криминальному чтиву». Это не очень справедливо, Эйвери ценен и сам по себе, и просмотр совсем не игрушечных «Правил» эту несправедливость устраняет на раз.
«Презрение» (Le mepris). 1963
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/35/fb/35fbe0e1d3cc4eb24f08af9d22a995a209643d2e6739900a48a85205d0f8a5ba.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ec/9d/ec9d92f8f8f8b6d58293d844a1b02e9a01f7c92fe61e6d64cf6b5b4af69956f5.jpg)
Годар, Бардо, Капри.
«Разоблачение» (Disclosure). 1994
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/18/d6/18d63fe119301d6913f275886dac79866474f1de1479eb8eb437d38f5ab4f60c.jpg)
Один из последних громких американских триллеров о роковом влечении. Не «Основной инстинкт», конечно, и в фильмографии Барри Левинсона («Человек дождя», «Джимми Голливуд», «Плутовство») точно не на первом месте, но это не важно — афиша-то удалась.
«Роковая женщина» (Femme Fatalle). 2002
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/99/45/99458eca04507bf0d84afe46c565cc6bff800b918c500ce4ab2a105bca25b524.jpg)
Наглый, глянцевый, сексуальный и ироничный неонуар Брайана Де Пальмы. Самую смелую версию постера использовали в Республике Корея.
«Секс-миссия» (Seksmisja). 1983
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/6e/ca/6eca615feeeeccb7f17e7336e742728b287ab6bfe205d7d869cfdae884446d53.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/f3/04/f3042b57d8c8a676084620afe6985401166a64aa7690ce21d816506f8b45e883.jpg)
Фантастика о будущем без мужчин, известная в СССР под названием «Новые амазонки», — основной восточноевропейский вклад в сокровищницу эротического инакомыслия.
«Синий бархат» (Blue Velvet). 1986
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/49/ab/49ab04b5521e792a8fb96c11013caac0200438ffd6816d653e3c61f4898b6d22.jpg)
Дэвид Линч как он есть: путь по ту сторону нашего мира лежит через отрезанное ухо, секс и кабаре правят демонический бал, Деннис Хоппер маниакален как никогда, Изабелла Росселлини даже прекрасней, чем мать, Кайл Маклахлен юн и беззащитен, но, пройдя через горнило «Синего бархата», скоро прибудет в Твин Пикс агентом ФБР Дэйлом Купером.
«Сладкая жизнь» (La dolce vita). 1959
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/13/ab/13ab848baf9af010b1aeb7eda475cf54d878af65406fffb2f23654faa84d2e7d.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/1d/d8/1dd8a99fb5bd11ca21be092e938b9d319c3574bb25eab93a2bc66b79e006682d.jpg)
Первая сцена, что всплывает в памяти при упоминании колоссального фильма Федерико Феллини, — Анита Экберг в фонтане Треви. Афиши напоминают, что в «Сладкой жизни» есть что вспомнить и помимо эпохального купания.
«Стиляги». 2008
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/82/f1/82f112140201e011c0b58ce48571146e43fa912c5c2424a7d3bef9c065e5733d.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/64/ab/64abcde222b58e053c64d26fd82f424aa93e896282456064863e3393265f173f.jpg)
Последний на сегодня кинофильм Валерия Тодоровского — гениальный мюзикл на основе неформальной отечественной музыки 1980–1990-х. Существует около дюжины постеров, мы выбрали те, что с мягкой эротикой.
«Стыд» (Shame). 2011
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/71/3f/713ff175f9ea566e6111ca8cdbcc95f8f38510ccea4cb1c13b8e9fd51aea221a.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/5b/75/5b75d1b09cf2f95665e96c4a2474b055a213b0de35ecd527b904cc56df954d32.jpg)
Пуританский, по сути, опус Стива Маккуина, даром что герой Майкла Фассбендера по большей части фронтально обнажен, и прокатывался по миру с нейтральными плакатами. Только венгры не постеснялись, использовали самые радикальные версии.
«Три плюс два». 1963
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ea/b1/eab14457235ce1ab0747a03e67b30848e93fdc8f76cfaf7fed6b481760c721dc.jpg)
Главную пляжную комедию из СССР мы вспоминали год назад. Но тогда еще не догадывались о существовании однозначно сексистской афиши к фильму Генриха Оганисяна. Те, кто возмущался постером к «Девушке с татуировкой дракона» (см. выше), были заочно отомщены еще в 1963-м.
«Турецкие наслаждения» (Turks fruit). 1973
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b7/18/b718b7666186bf967b3d659c054ed3c2b84d072147975eb2ad4343ab0ff19670.jpg)
Наслаждения в этой разгульной мелодраме Пауля Верхувена (в будущем — автора «Четвертого мужчины», «Основного инстинкта» и «Черной книги») вполне приемлемые, европейские (в названии говорится только о восточных лакомствах), что, конечно, не делает их хуже.
«Ущерб» (Damage). 1992
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/81/65/8165f5f836f1eeeda9e748642cc1e3e733ae3a5c85d69948d07251c8dd0aeb51.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/c9/ae/c9aefa76ae42867d0961107853a6120605f1a823b3588c16f56b0cbd701dc33d.jpg)
Болезненный и трагичный кинороман о страсти; предпоследний фильм Луи Маля.
«Царство красоты» (La regne de la beaute). 2014
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b4/4d/b44dd9698a9019047c14e46356564f8678335659b3f17f88daaf116c0f2ac72e.jpg)
Поздний, усталый Дени Аркан («Закат американской империи», «Иисус из Монреаля», «Нашествие варваров») — о переменчивости чувств и архитектуры. Почти без сарказма. И с сантиментами.
«Частные пороки, общественные добродетели» (Vizi privati, pubbliche virtu). 1976
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/53/45/53454b8023696ebb59f5614dd4cd36155e5269106a2fa93475db80b54dfc5b27.jpg)
Тот случай, когда фривольный постер во сто крат невиннее самой картины. Мини-фрагмент из этой работы Миклоша Янчо, а также еще 13 живых эротических сцен — здесь.
[poll id="397" align="left"]