Renault Espace. Минивэн a’la кроссовер, который, увы, не привезут в Россию Фото: Денис Орлов
Mercedes-Benz AMG GT — эпитома суперкара Mercedes-Benz SLS AMG. От него новинка взяла лучшее — платформу. Попутно избавившись от дверей типа «крылья чайки» (штука на любителя) и уродливой внешности Фото: Daimler AG
Девушка, iPhone, Mini. Пора рожать! — намекает своим клиентам компания, выпуская 5-дверную версию. Увы, закон рынка: клиенты взрослеют (и стареют) даже вслед за остромодными брендами
Фото: Денис Орлов
Наступило время тотального подражания. Mitsubishi копирует стиль, предложенный для «АвтоВАЗа» Стивом Маттином
Фото: Денис Орлов
Все «ягуары» хотят быть BMW. Новинка Jaguar XE целится в BMW третьей серии с недвусмысленным намеком в изгибе задней стойки крыши Фото: Денис Орлов
Неофутуристический Volkswagen XL Sport следует воспринимать как завуалированный протест против бессмысленного насаждения электромобилей: инженеры взяли углепластиковый кузов от электромобиля XL1, выкинули электромотор и аккумуляторы и поставили двухцилиндровый высокооборотистый ДВС от мотоцикла Ducati 1199 Superleggera, мощностью 197 л. с. Чудо, а не машинка получилась! Фото: Денис Орлов
Volvo XC90. Скорбим по почившему в китайском бозе скандинавскому стилю. Когда рестайлинг?! Фото: Денис Орлов
И в Монако имеется своя автомобильная компания: «высоковольтный багги» Venturi America сконструирован на деньги монегаска Гильдо Палланка Пастора, из семьи, занимающейся недвижимостью в княжестве. Его мать была застрелена 6 мая 2014 года в Ницце. Под маркой Venturi выпускают исключительно электромобили — от прогулочных тихоходов до рекордных болидов Фото: Денис Орлов
Toyota C-HR — самый красивый концепт-кар выставки. Странно, что компания столько тянула с ответом на сверхпопулярный Nissan Juke Фото: Денис Орлов
Porsche Cayenne слегка видоизменился в деталях, а также получил версию S E-Hybrid. По мнению главы группы Volkswagen (которой владеет Porsche) г-на Мартина Винтеркорна, «подзаряжаемые гибриды являются лучшим решением, чем чистые “электрички”». 50 км на одной электротяге — как раз то, что позволит вписаться в ужесточившиеся городские требования по охране окружающей среды. Больше и не надо — за городом можно двигаться на обычном двигателе. Вопрос, решится ли Porsche привезти Cayenne S E-Hybrid в Россию Фото: Денис Орлов
Renault Eolab — практически уже оболочка, экзокостюм для четверых путников. Самый технически изощренный экспонат выставки. Расход топлива — внимание! — 1 л на 100 км (235,22 миль/галлон). Особенность машины — узкие шины. А зачем широкие, если автомобиль весит всего 400 кг? Фото: Денис Орлов
Bentley Mulsanne Speed. 305 км/ч Фото: Денис Орлов
Более чем странный концепт-кар — Peugeot Exalt. Передняя часть — из неокрашенного металла, задняя — из неокрашенного углепластика. Предвестник автомобильного декаданса?
Фото: Денис Орлов
Citroen DS Divine — взгляд автомобильных дизайнеров на будущее сквозь витрину магазина Louis Vuitton Фото: Денис Орлов
Skoda Fabia нового поколения может быть разноцветной. Этот красный цвет называется Corrida Red Фото: Денис Орлов
Kia Sorento поможет вернуть компании утраченное в нынешнем году лидирующее положение среди иномарок в России Фото: Денис Орлов
Пятидверный Audi TT Sportback следует ждать не ранее 2016 года. Сначала — запуск кроссовера Q7 Фото: Денис Орлов
Mazda MX-5 отмечает 25-летие. В четвертом поколении машинка стала легче на целых 100 кг! И обходится полуторалитровым мотором мощностью 120 л. с. Фото: Денис Орлов
Lamborghini Asterion. В именах марка из Сан-Агата Болонезе традиционно обращается к тавромахии (основатель компании был по гороскопу Телец). Однако, похоже, клички боевых быков и названия орудий их умерщвления закончились. Астерий — это имя мифологического Минотавра, чудовища с телом человека и головой быка Фото: Денис Орлов
Президент Республики традиционно посещает Парижский автосалон — но только стенды французских компаний Фото: Денис Орлов
А так охраняют президента… только не Олланда, а Карлоса Гона, главу альянса Renault Nissan Фото: Денис Орлов
Глава альянса Renault Nissan Карлос Гон по прозвищу Император Фото: Денис Орлов
Осень д’Артаньяна: величайший пилот «Формулы-1» Ален Прост. За его плечами 13 чемпионатов и четыре чемпионских титула
Фото: Денис Орлов
Кстати, Ален Прост выступал не только в «Формуле-1», но и в таком занятном чемпионате, как Andros Trophy, зимней кольцевой серии на престижных горнолыжных курортах Фото: Денис Орлов
Главный дизайнер Nissan, Datsun и Infiniti Сиро Накамура дает интервью возле премьерного Nissan Pulsar. Накамура-сан одним из первых японцев в профессии стал широко общаться с прессой. Природное обаяние позволяет ему с легкостью транслировать подчас малопонятные для западного человека мысли Фото: Денис Орлов
Дамы из поддержки экспозиции Lexus. Представился осенний Санкт-Петербург 1914-го, кафе «Бродячая собака», французский символист Фор и русский символист Северянин, ананасы в шампанском, боа из кризантэм и все такое фиолетово-бархатное, бледно-бледно фиалковое. Без иронии, кроссовер Lexux NX одет, пожалуй, в наиболее интересное платье сегодня, и цена в московских салонах весьма привлекательная. С поставкой в апреле Фото: Денис Орлов
Девушки со стендов автомобильной выставки испытывают острый недостаток мужского внимания Фото: Денис Орлов
Пытаются отличить виртуальный приборный щиток (на основе процессора Nvidia Tegra 30), впервые примененный в Audi TT, от обычных аналоговых приборов Фото: Денис Орлов
Китайская журналистка через переводчицу терзает ирландского дизайнера Катела Лафнана, возглавляющего Peugeot Design Lab. Не знаю, как это помогает группе PSA избежать банкротства и перехода в собственность китайской Dongfeng, но лавка, на которой расположились эти трое, разработана Peugeot Design Lab. Как и куча других совершенно бесполезных в плане езды предметов Фото: Денис Орлов
Дизайнеры Renault Eolab. Экстерьерщику Пьеру Сабас (слева) 32 года, он окончил Королевский колледж искусств в Лондоне, трудился над интерьером суперкара Jaguar C-X75 (индийские хозяева компании закрыли проект). Дизайнер интерьера 42-летний Максим Пиноль выучился в Страт-колледже, после чего всю жизнь работает на Renault — редкое для людей профессии постоянство Фото: Денис Орлов
Стенд Alfa Romeo: так проходит время Фото: Денис Орлов
Выставка началась Олландом и закончилась им же: какой-то чудак решил привлечь внимание не пойми к чему. Мой хороший знакомый, французский автомобильный историк Серж Беллю объяснил содержание лозунга: некоторое время назад Франсуа Олланда застукали, как он ездил к любовнице на скутере Фото: Денис Орлов
Автосалон — сложнейшее предприятие. Первые тендеры на предоставление услуг питания для Mondial del’Automobile‘2014 начались еще в декабре 2013-го, 10 февраля были закрыты заявки на участие, в июле принята официальная афиша… Парижский автосалон — лидер посещаемости: в 2012-м — 1 231 416 гостей и около 15 тысяч журналистов
Фото: Денис Орлов
Со времен Хемингуэя Парижский автосалон — во всех утренних газетах Фото: Денис Орлов
Пусть кто попробует объяснить, что происходит на этом снимке. Какие-то люди приседают перед какой-то шваброй с эмблемками Volkswagen. Данелия? «Кин-дза-дза»? Ничего подобного! Интерактивного робота зовут Марсель, в вертикальном положении его поддерживает гироплатформа, как у Segway. Марсель катается по стенду и рассказывает о новинках голосом радиоведущего Бенуа Межана. Сам Межан сидит в каморке и посредством встроенных в планшет камеры и микрофона отслеживает посетителей. Рабочее место Межана увешано бумажными шпаргалками с правильными ответами
Фото: Денис Орлов
«Вся Америка в страшном смятении — Эйзенхауэр болен войной…» Оформление Jeep Cherokee Renegade в стиле милитари Фото: Денис Орлов
Последователи великого Франсуа Вателя соревнуются в оригинальности выставочных стендов. Для компании Renault стенд площадью 4312 м2 в 2012 году построила парижская архитектурная мастерская DGT. Подвижное освещение обеспечило ателье французского кудесника света и тени Эрве Одибера, звук — лаборатория Sixième Son Михаэля Бумендэля, он специализируется на такой тонкой материи, как «аудиоидентичность брендов». Среди его клиентов — и злейший конкурент Renault — Peugeot Фото: Денис Орлов
А за стенами Mondial d l’Automobile жизнь идет своим чередом
Фото: Денис Орлов