Фото дня
Денис Орлов: BMW. История одного бренда в картинках
BMW Group отмечает 100-летие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет — перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии — есть что вспомнить. Не только люди блуждают в лабиринтах родословных. Происхождение автомобильной компании может оказаться не менее запутанным — столько ветвей пересекается подчас! Партнеры приходят и уходят, то и дело что-то переименовывается. А если, не дай бог, война! (То есть непременно.) И тогда предприятие разберут на трофеи, и отпочкуется новая ветвь.Седьмого марта 1916 года в Мюнхене возник Bayerische Flugzeuge-werke, «Баварский авиазавод». Его основали Густав Отто и Карл Рапп. И у того, и у другого были собственные предприятия. Густав Отто, сын изобретателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, с 1911 года строил самолеты, а Карл Рапп с 1913-го — авиамоторы и мотоциклы. Интересы обоих совпадали: кайзеру требовалось много самолетов. В апреле 1917 года на волне патриотизма Рапп решил переименовать свой Rapp-Motorenwerke в Bayerische Motoren Werke GmbH. Спустя год компанию акционировали, и она стала называться BMW AG. А тут Германия проиграла войну, самолеты ей выпускать запретили, и над рабочими окраинами Мюнхена сгустились тучи. Каждый из заводов выживал как мог. По счастью, в 1922 году нашелся инвестор, некто Камильо Кастильони из Триеста, объединивший разрозненное хозяйство. Торговой маркой для своего нового актива Кастильони выбрал BMW. В 1923 году появился первый мотоцикл BMW, в 1928-м — первый автомобиль. Не забыл Кастильони и про авиамоторы. Лучшие мотоциклы, лучшие автомобили, лучшие турбореактивные моторы… Именно такой мы и представляем марку BMW.
30 мая 2012 13:44