«Прямая кривая», Филипп Киценко

Где: Таможенный мост, Москва
Когда: 2023 год

«Прямая кривая». Филипп Киценко
Фото: Биеннале уличного искусства «Артмоссфера»
«Прямая кривая». Филипп Киценко

Инсталляция из сотен золотых цепочек на Таможенном мосту меняется в зависимости от погоды и освещения. Например, детали конструкции качаются на ветру и создают свою особенную музыку. А вечером и ночью, когда горит подсветка, объект выглядит иначе, чем днем. Так Филипп Киценко хотел показать, что представление человека меняется в зависимости от точки взаимодействия с предметом, а монументальное может становиться еле осязаемым и едва уловимым.

«В моем любимом фильме “Покровские ворота“ есть сцена, когда главный герой Костик идет по Таможенному мосту и читает своей возлюбленной стихи Александра Пушкина. Для меня в этом фрагменте совпало все: весна, влюбленность, прекрасные стихи, красивые молодые люди, легкий шаг, — говорит Филипп Киценко. — Работая над эскизами, я представлял, как человек будет идти через ажурную завесу и по мере движения перед ним будут открываться все новые виды».

BRUG, Ярослав Козакевич

Где: канал Грёнерей, Брюгге
Когда: 2018 год

BRUG. Ярослав Козакевич
Фото: Биеннале уличного искусства «Артмоссфера»
BRUG. Ярослав Козакевич

На архитектурной Триеннале в Брюгге польский художник со степенью доктора философии представил инсталляцию-мост из стальных профилей и парусины. По замыслу автора, конструкция должна была олицетворять двух соединенных в поцелуе людей. Вход и выход на мост — это метафора первой и последней встречи пары, а пролеты — мир личного опыта.

Selgascano Pavilion, бюро selgascano

Где: набережная канала Купюра, Брюгге
Когда: 2018

Selgascano Pavilion. Бюро selgascano
Фото: Биеннале уличного искусства «Артмоссфера»
Selgascano Pavilion. Бюро selgascano

Работа испанского бюро — это даже не мост, а огромный плот, состоящий из прозрачных разноцветных панелей, и одновременно зона для прогулок и отдыха. Он был создан из современного материала, фторполимера ETFE. На примере яркого неонового павильона дизайнеры стремились показать, как современные объекты могут быть вписаны в историческую застройку.

Building Bridges, Лоренцо Куинн

Где: Арсенал, Венеция
Когда: 2019 год

Building Bridges. Лоренцо Куинн
Фото: Биеннале уличного искусства «Артмоссфера»
Building Bridges. Лоренцо Куинн

Итальянский художник спроектировал шесть пар монументальных рук над бассейном Арсенала. Каждая из них символизировала универсальные человеческие ценности: дружбу, веру, помощь, любовь, надежду и мудрость. «Человечество никогда не растет, создавая барьеры. Оно всегда выигрывает, когда открывает свои границы и приветствует новые культуры», — отметил Лоренцо Куинн на церемонии открытия своей работы.

Pont Neuf, Christo (Христо Явашев)

Где: мост Пон-Нёф, Париж
Когда: 1985 год

Pont Neuf. Christo (Христо Явашев)
Фото: Биеннале уличного искусства «Артмоссфера»
Pont Neuf. Christo (Христо Явашев)

Легендарный американский скульптор и художник болгарского происхождения «укутал» тканью старейший из сохранившихся мостов в Париже. На согласование проекта с администрацией города и поиск финансирования ушло почти 10 лет, но в сентябре 1985 года публика увидела грандиозный проект. Для работы было использовано 41 800 квадратных метров полиамидной ткани, 13 километров канатов и более 12 тонн стальных цепей.

Автор: Анастасия Петракова