Как актриса

Режиссер: Себастьен Байи
Франция

Кадр из фильма «Как актриса»
Кадр из фильма «Как актриса» Фото: пресс- служба фестиваля «Дух огня»

Фильм французского режиссера, сценариста, продюсера и автора многих короткометражных лент Себастьена Байи зрители фестиваля увидят сразу после мировой премьеры на Берлинале. Главная героиня Анна — талантливая и известная актриса. Она переживает трудное время в профессиональной и личной жизни. Однажды Анна обнаруживает в себе силу изменять внешность и перевоплощаться в того, в кого она пожелает. Героиня решает воспользоваться новым навыком, чтобы проверить своего партнера.

Клетка ищет птицу

Режиссер: Малика Мусаева
Россия

Кадр из фильма «Клетка ищет птицу»
Кадр из фильма «Клетка ищет птицу» Фото: пресс- служба фестиваля «Дух огня»

Тема «Духа огня» этого года — «Культура коренных народов». Важной частью программы станет кино с ярко выраженной этнической спецификой. Ученица Александра Сокурова Малика Мусаева представит вошедший в программу Берлинале фильм «Клетка ищет птицу», с тонким лиризмом показывающий портрет чеченских деревенских девушек. Яха, жительница маленького селения, проводит дни с Мадиной, с которой они очень близки. Девушки мечтают после окончания школы покинуть родные места и отправиться в большой мир, чтобы жить той жизнью, которую они выберут себе сами. Ее старшая сестра Хеда также мечтает о свободе, но цена за нее очень высока: если она решится на развод, то по местным традициям у нее отберут единственного сына. Каждая из девушек пытается отстоять свое право на свободу и собственную жизнь.

По обе стороны пруда

Режиссер: Парт Саурабх
Индия

Кадр из фильма «По обе стороны пруда»
Кадр из фильма «По обе стороны пруда» Фото: пресс- служба фестиваля «Дух огня»

Картина Парта Саурабха отмечена призами Сан-Себастьянского кинофестиваля. «По обе стороны пруда» – история о том, как в разгар пандемии коронавируса сбежавшая вместе пара, Сумит и Приянка, возвращается в свой родной город, где живут люди консервативных нравов. В то время как Приянка пытается убедить Сумита, что их жизнь на самом деле должна проходить вдали от этого места с его бесцеремонностью и фамильярностью, тот проводит вечера со своими друзьями, вспоминая детство. Между героями появляется дистанция — они начинают становиться теми людьми, которыми были друг без друга. Под тяжестью гендерных ролей, которые стали для них образцом в детстве, отношения постепенно разрушаются. 

Vad’d’a. Мытарства

Режиссер: Никита Добрынин
Россия

Кадр из фильма «Vad’d’a. Мытарства»
Кадр из фильма «Vad’d’a. Мытарства» Фото: пресс- служба фестиваля «Дух огня»

Исследование драматической судьбы народности водь. Это первый полнометражный документальный фильм студента мастерской Александра Сокурова Никиты Добрынина. Картину снимали с весны 2020 года по зиму 2021 года в окрестностях деревни Лужицы на западе Ленинградской области. Именно тогда из-за грандиозной промышленной застройки начал катастрофически меняться природный и социальный ландшафт этих мест. Вожанам — малочисленному народу с тысячелетней историей, пережившему войны, революцию и времена сталинских репрессий, — предстоит пройти через еще одно испытание.

Тропа

Режиссер: Михаил Кулунаков
Россия

Кадр из фильма «Тропа»
Кадр из фильма «Тропа» Фото: пресс- служба фестиваля «Дух огня»

Михаил Кулунаков — своего рода первооткрыватель кино Алтайского региона. Окончил Санкт-Петербургский университет кино и телевидения (мастерская режиссуры игрового кино Виталия Аксенова и Виктора Семенюка) и после работал в Театре балета Бориса Эйфмана. В 2015 году переехал в Горно-Алтайск, где основал Творческую экспериментальную студию, а также киностудию «АлтайФильм». В центре сюжета «Тропы» жизнь семьи в горной долине. Ее глава Адучи одержим идеей прорубить тропу через горы и каждый день работает не покладая рук с утра до глубокой ночи. Его жена Карагыс — охотница, плотник и мать, воспитывающая сына, — женщина молчаливая и строгая. Каждый день она остается дома: рубит, колотит, чинит, рыбачит, охотится, воспитывает детей. Она считает, что дело мужа — это дорога в никуда.

Клементина

Режиссеры: Констанса Фельдман, Агустин Мендилахарсу
Аргентина

Кадр из фильма «Клементина»
Кадр из фильма «Клементина» Фото: пресс- служба фестиваля «Дух огня»

Танцовщица, актриса и хореограф Констанса Фельдман и драматург и кинооператор Агустин Мендилахарсу во время карантина решили попробовать себя в качестве режиссеров. Их лента «Клементина», только что показанная на Роттердамском кинофестивале, рассказывает о жизни пары во время пандемии. Жизнь между домашней едой и онлайн-занятиями, уборка загроможденного домашнего пространства, выход из строя всего на свете. Это необычная комедия о жизни двух эксцентриков, которые пытаются справиться с изоляцией.

Автор: Александра Адаскина