Четверг, 1 февраля

Выставка «Дышу тобой»
Где:
Москва, Ordynka art gallery
Во сколько: с 11:00 до 19:00

БАгно «Нимфеи», выставка «Дышу тобой»
Фото: пресс-служба
БАгно «Нимфеи», выставка «Дышу тобой»

До 18 февраля в Ordynka art gallery проходит групповая выставка «Дышу тобой», где представлены работы Михаила Чулова, Жени Жари, Аксиньи Францевой, БАгно, Марии Полушкиной, Анастасии Малиновской, Нино Самадашвили и Юлии Гвоздевой. Центральная тема выставки — любовь. Художники исследуют глубины человеческих чувств и создают искренний и интимный диалог со зрителями. По задумке кураторов, каждая работа становится эмоциональным кодом и переносит зрителя в мир страсти и привязанности. Основательница Ordynka art gallery Ирина Мухамедшина описывает выставку «Дышу тобой» как зеркало эмоций, призванное заставить задуматься зрителей над собственными чувствами.

Гастрольный ужин шефа Mr. Bo Дмитрия Богачева
Где:
Москва, «Кофемания Chef’s»
Во сколько: в 17:00

Дмитрий Богачёв
Фото: пресс-служба
Дмитрий Богачёв

Шеф и совладелец петербургского ресторана Mr. Bo Дмитрий Богачев специально для гостей «Кофемании Chef’s» приготовит авторский сет, объединяющий главные хиты гастропроекта за последние пять лет. Визитная карточка Mr. Bo — неоклассика с яркими азиатскими акцентами. Дмитрий Богачев приготовит сет из семи блюд. В меню: устрицы, тунец с грибной икрой, тартар из говядины, креветка в темпуре, треска с капустой кимчи и копченым творогом, мороженое из яблока и икра из алоэ, а также индонезийский бисквит с кремом из белого шоколада и соусом из соленых лимонов.

Пятница, 2 февраля

Спектакль «Горький / Толстой. Воспоминания»
Где:
Москва, театр «Среда 21»
Во сколько: в 20:00

Спектакль Дмитрия Волкострелова «Горький / Толстой. Воспоминания»
Фото: Татьяна Шабунина
Спектакль Дмитрия Волкострелова «Горький / Толстой. Воспоминания»

В рамках творческой лаборатории фестиваля «Горький + Казань» режиссер Дмитрий Волкострелов поставил моноспектакль, который теперь покажет в Москве. Сюжет основан на книге Максима Горького «Воспоминания о Льве Толстом», но Волкострелов смещает фокус с фигуры автора на вещи и демонстрирует зрителям «предметный театр». О Толстом будут вспоминать дорожная пыль и листья, пепел и тополиный пух — предметы будут говорить голосами людей, сыгравших важную роль в профессиональной жизни режиссера.

«Мне кажется совершенно невозможным работать сегодня с рассказами Горького, с одной стороны, потому что я не верю в нарратив в театре, а с другой, потому что очень жирно пишет писатель Горький, очень избыточно для меня. Я все-таки выступаю за “обезжиренное” искусство. Но его воспоминания о Толстом, которого я искренне, просто по-человечески очень люблю, дали мне возможность оказаться в этом пространстве, одновременно Горького и Толстого. 

Я связался с 23 людьми, которые были и остаются важными акторами в моей профессиональной деятельности, со многими из них мы с недавнего времени разлучены, не можем работать вместе. Но вот это совмещение голосов дорогих мне людей, говорящих от имени вещей и предметов, которые не кажутся нам важными, но на самом деле составляют само существо нашей жизни, и стало тем сопряжением, которое требуется театру в моем понимании», — делится Дмитрий Волкострелов

Суббота, 3 февраля

Спектакль «Безумный Ангел Пиноккио»
Где:
Москва, кинотеатр «Каро 11 Октябрь»
Во сколько: в 15:00

Фильм-спектакль Бориса Юхананова «Безумный ангел Пиноккио»
Фото: пресс-служба
Фильм-спектакль Бориса Юхананова «Безумный ангел Пиноккио»

«Электротеатр Станиславский» представит постановку Бориса Юхананова на большом экране кинотеатра. Кинотриптих «Безумный ангел Пиноккио» выходит в прокат в рамках проекта «Театр в кино». Спектакль поставлен по одноименной пьесе Андрея Вишневского, а его киноверсия создана на основе спектаклей «Электротеатра Станиславский» «Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр». Роли исполняют: Мария Беляева, Владимир Коренев, Антон Лапенко, Борис Дергачев, Дмитрий Чеботарев и Антон Филипенко. 

«В фильмическом языке мы стремились соединить необходимую красоту, выращенную в театре, и ту спектакулярность, что должна присутствовать в сказке и без чего в кино не будет и не может, как мне кажется, произойти чуда идентификации. Даже если это кино сделано в том режиме концентрации, которую сегодня позволяет нам время. Все снято в павильоне. Мы искали путь съемки, монтажа, организации света и музыки, где хотелось не упустить очарование большой истории — а сказка всегда ею является, особенно погруженная в своем сюжете в воспаленную театральность, в театр как образ мира», — рассказывает Борис Юхананов.

Мастер-класс по цианотипии

Где: Москва, мастерская Blue Devi
Во сколько: в 14:00

Фото: пресс-служба

В мастерской проекта Blue Devi рассказывают о цианотипии — методе альтернативной фотопечати. Встречи и мастер-классы проводят на Электрозаводе. В субботу в мастерской пройдет коллажная встреча, на которой участники смогут сделать цианотипный коллаж. Мастер расскажет об основах печати, покажет, как работать с техникой, и обучит на практике. Каждый сделает несколько коллажей и напечатает.

Воскресенье, 4 февраля

Спектакль «Девочка со спичками»
Где:
Москва, Особняк «Дашков, 5»
Во сколько: в 15:00

Иммерсивный спектакль «Девочка со спичками»
Фото: пресс-служба
Иммерсивный спектакль «Девочка со спичками»

История датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена оживет в залах четырехэтажного особняка в центре Москвы. Иммерсивный танцевальный спектакль «Девочка со спичками» поставили хореографы Мигель и лауреат премии «Золотая маска» Ксения Михеева. Внутри особняка создали новый мир: культурные артефакты в интерьере, световое и звуковое оформление и даже ароматы переносят зрителя во времена Советского Союза середины 50-х годов. Впервые в постановке такого жанра главными героями станут дети в возрасте от 8 до 14 лет. И на спектакль также можно прийти вместе с маленькими зрителями. Как и в жизни, на территории особняка зрители имеют полную свободу выбора и передвижений. Дети и взрослые могут трогать и изучать предметы обстановки, выбирать, за кем из героев произведения следовать.

Спектакль «Борис Годунов»
Где:
Москва, Театр Наций
Во сколько: в 19:00

Спектакль «Борис Годунов» Петра Шерешевского
Фото: Алексей Молчановский
Спектакль «Борис Годунов» Петра Шерешевского

Режиссер Петр Шерешевский обратился к исторической драме Александра Пушкина «Борис Годунов», созданной писателем во время ссылки в селе Михайловском. В современной постановке исторических персонажей и участников незаконного восшествия на престол Бориса Годунова на рубеже XVI–XVII веков переносят в спортивный зал обычной российской школы. Здесь, как и в сознании Годунова, яркими вспышками проносится вся жизнь главного героя. В спектакле использованы фрагменты из первой редакции пьесы, изначально озаглавленной автором «Комедия о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве», а также материалы из дневников Пушкина.

«Образ спортзала, как места унижения и индивидуального ада, пришел мне во сне. Мы попадаем в этом спортзале в некое безвременье — то ли это наши детские годы, то ли сегодняшний день. Согласно логике сна, в спектакле нет линейной истории, в нем одно наслаивается на другое, и это позволяет более широко взглянуть на вопрос совести и посмертного воздаяния. С другой стороны, это история о том, как на смену одной власти приходит другая, но нравственности нет ни у первой, ни у второй. Могут меняться лидеры, идеология, но суть остается прежней», — делится Петр Шерешевский.

Понедельник, 5 февраля

Показ фильма «Развод по-итальянски»
Где:
Москва, кинотеатр «Художественный»
Во сколько: в 20:00

Кадр из фильма «Развод по-итальянски»
Фото: Galatea Film
Кадр из фильма «Развод по-итальянски»

Кинотеатр «Художественный» и Итальянский институт культуры в Москве запускают серию показов классических итальянских комедий 1950–1970-х годов. Зрители увидят пять кинолент: картины Пьетро Джерми со Стефанией Сандрелли «Развод по-итальянски» и «Соблазненная и покинутая», роуд-муви Дино Ризи «Обгон», сентиментальную повесть Этторе Сколы «Мы так любили друг друга», а также криминальную комедию Марио Моничелли «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» с Марчелло Мастроянни. Все показы пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами.

Классическая лента «Развод по-итальянски» с Марчелло Мастроянни получила «Оскар» и открыла миру Стефанию Сандрелли. По сюжету Барон Фефе влюбляется в молодую девушку, но не может получить законный развод со своей женой. Тогда он устраивает грандиозную аферу, чтобы избавиться от супруги и начать новую жизнь.

Вторник, 6 февраля

Выставка Вадима Тишина «Маленький принц»
Где:
Москва, галерея Cube
Во сколько: с 12:00 до 21:00

Работа Вадима Тишина
Фото: пресс-служба
Работа Вадима Тишина

Экспозиция выставки «Маленький принц» объединяет серию графических работ, созданных по сюжету сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Вадим Тишин — современный междисциплинарный̆ художник и дизайнер, лауреат премий международных конкурсов и грантов, создатель театральных костюмов и иллюстратор, победитель «Всероссийского конкурса профессионального мастерства в области культуры и искусства». Главным визуальным мотивом серии художник выбирал замочную скважину — через нее зритель словно подглядывает за героями сказки. Такой прием создает ощущение театральности действия. В графических работах Вадима Тишина есть как узнаваемые всеми персонажи «Маленького принца» — роза, жители планет, так и свойственные творчеству художника элементы автопортрета, которые можно интерпретировать как образ самого Маленького принца.

Среда, 7 февраля

Выставка «Виктор Иванов. К 100-летию художника»
Где:
Санкт-Петербург, РОСИЗО
Во сколько: с 11:00 до 20:00

Фото: пресс-служба

В музейно-выставочном центре «РОСИЗО» проходит ретроспективная выставка работ Виктора Иванова — живого классика, лидера «сурового стиля» и одного из столпов русского искусства ХХ века. 2 августа 2024 года художник отметит 100-летний юбилей. В подготовке экспозиции автор участвовал лично, в залах представили более 60 живописных и графических работ. Помимо программных произведений из музеев и частных коллекций, вроде «Семья. 1945 год», «Человек родился», «Крещение» и «На покосе. В шалаше», зритель увидит совсем новые картины из мастерской художника «Пастушка» и «На реке».

В 1960-е годы Виктор Иванов стал лидером и одним из основоположников направления, названного «суровым стилем». Художник активно участвовал в обновлении поэтики и пластического языка советского изобразительного искусства. Основную и главную тему для своего творчества Виктор Иванов нашел в отображении жизни простого народа. 

«Я себе дал клятву стать не исполнителем, а художником и поехал на родину своей матери, в Рязань. Я решил рисовать только то, что взволнует сердце. И ничего больше. Представьте себе, я выполнил это! Когда я свои работы разложил на полу — этюды, рисунки, то увидел, какие мотивы мне нравятся, какие цвета, какие пейзажи и какие женщины — я увидел себя. И я стал художником. С тех пор я свободный художник!», — рассказывает Виктор Иванов.

Подготовила Анна Данилина