Фото: предоставлено PA Gallery

Что такого сделал? Я художник, моя работа связана с практиками беспредметного, технологически — это радикальная (корневая) живопись. Иногда такой вид искусства называют абстрактным, но этот термин мне не нравится в силу своей неточности.  

Этой зимой я буду занят… работой над серией холстов большого формата — основой следующего проекта, который я готовлю совместно с PA Gallery.

Горжусь, что за последний год у меня получилось… реализовать новый персональный проект Suspense совместно с PA Gallery в арт-пространстве Cube.Moscow, принять участие в ярмарке Cosmoscow, начать сотрудничество с Центром современного искусства №9, представить свои работы в Третьяковской галерее, однако главное — это происходящее в моей мастерской. За последний год я в очередной раз «пересобрал» свое понимание того, чем является живопись сегодня. 

А вообще в своей работе я больше всего люблю… процесс технологической подготовки. Поиск нужного оттенка, фракции красочной массы. Нет ничего прекраснее свободно текущего чистого цвета.

Не могу представить свой день без… кофе. 

Сейчас я чаще всего слушаю… К сожалению, сегодня часто становишься слушателем поневоле, музыка догоняет тебя везде, хочешь ты того или нет. Поэтому в личном пространстве я предпочитаю тишину, а на природе — ее собственное звучание. В идеальной ситуации — предпочитаю слушать музыку на концерте, в живом исполнении.

Сейчас я читаю… «Цвет и культура», Джон Гейдж. Гордость моей библиотеки. Это фундаментальное исследование о цвете через призму изобразительного искусства, о различных подходах в осмыслении феномена цвета — от представлений Аристотеля и Плотина до систем Пита Мондриана и Джозефа Альберса. «Форма времени. Заметки об истории вещей», Джордж Кублер — в 60-е годы прошлого века эта книга очень сильно повлияла на теорию и практики искусства. «Для чего нужно искусство», Джанлуиджи Рикуперати, Ханс Ульрих Обрист — беседы с одним из самых важных современных кураторов. «Любовь в эпоху ненависти. Хроника одного чувства. 1929–1939», Флориан Иллиес.

На следующей неделе я пойду… на выставку «Испанская коллекция. Из собраний российских музеев» в ГМИИ им. А. С. Пушкина, на персональную выставку Павла Филонова в Зарядье, а еще на открытия новых выставок в арт-пространстве Cube.Moscow и в ЦСИ «Винзавод». Давно мечтаю сходить на концерт в консерваторию, но, к сожалению, постоянно пробегаю мимо. 

Не могу представить свою жизнь без… моей жены и дочерей.

Стараюсь никогда… не судить других. Получается не всегда, но я над собой работаю.

И не люблю, когда другие… халтурят, не люблю некомпетентность. В общении — самодовольство и грубость. В искусстве — ложную многозначительность.

Я считаю снобами тех, кто… стремится повысить самооценку, свою оценку в глазах общества — принадлежностью к «высшему кругу».

А сам я сноб, потому что… Хочется думать, что я не сноб, но надо признаться, что некоторая доля снобизма — неотъемлемая часть социального поведения.

Меня удивляет… недостаток самоиронии, непоколебимая уверенность в собственной правоте, нежелание время от времени ставить под сомнение привычные вещи.

Когда хочу поднять себе настроение, я… зову гостей, пью с ними вино.

Я стараюсь следить за… событиями, происходящими в искусстве, и не только современном. Мне очень интересны процессы переосмысления того, что считается устоявшимся и общеизвестным. Хожу на выставки, когда зовут — в мастерские. Конечно, слежу за творчеством единомышленников по всему миру — благодаря соцсетям это можно делать практически в «режиме реального времени». Есть любимые сетевые журналы — Painters Talking Painting, Two Coats of Paint, Brooklyn Rail, Hyperallergic. Проверяю обновления на страницах галерей, музеев.

Мечтаю о поездке в… городок Марфа в штате Техас, «логово» минималистов и ленд-арта.

Город в России, куда я люблю возвращаться, — это… Кострома. Делал там несколько проектов и в качестве художника, и в качестве куратора. Нашел в этом городе множество друзей. Историческая часть Костромы, где «русский стиль» встречается с эпохой конструктивизма, — прекрасна.