Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Партнерский материал
«Ресторанное дело самое рискованное».

Правила бизнеса основателя бренда японских ресторанов «Тануки» Александра Орлова

Александр Орлов — ресторатор и основатель холдинга Bulldozer Group. За 20 лет работы он создал настоящую гастрономическую империю: сегодня бизнесмен управляет почти сотней ресторанов в России, Казахстане, ОАЭ и еще пяти странах мира. Среди них, например, — «Тануки», Eshak, Cipriani и Gaia. «Сноб» попросил Александра Орлова сформулировать главные правила ведения бизнеса
2 апреля 2019 11:45
Адександр Орлов Фото: Владимир Яроцкий

О стратегии

Я считаю, что ресторанный бизнес — самый рискованный. У нас есть проекты в восьми странах мира, нам принадлежит более 80 ресторанов в России, Украине, Гонконге, ОАЭ и других местах с разным политическим устройством и разной экономикой. Это диверсификация бизнеса. Так безопаснее: если в одной стране происходят всплески и падения, мы компенсируем их в другом месте.

О специфике работы в разных странах

Главное в ресторане — это еда, определенная концепция. Дальше — все вокруг этого: интерьер, музыка, сервис и все остальное. Ресторанный бизнес предполагает определенные правила и принципы, характерные для всего мира. При этом в каждой стране есть нюансы, которые зависят от города и страны. Например, в Гонконге помимо местного населения живет и работает много европейцев, туда приезжают туристы — это важно учитывать. В популярных для туризма городах нужно более активно работать с консьержами, которые направляют своих гостей из отелей. Кроме того, сейчас везде много работы с соцсетями — мы должны работать с SMM, правильно настраивать таргетинг.

О принципах

Мое основное качество — умение быстро думать и принимать решения. При этом, как правило, я стараюсь руководствоваться ощущениями. Интуиция и опыт — это главное. Именно они помогают решить, открывать ли ресторан и каким его лучше сделать. Мы составляем примерные бизнес-планы, но любые ожидания всегда сильно корректируются — поэтому в первую очередь важно чувствовать и полагаться на свой опыт. Конечно, мы всегда советуемся с партнерами и коллегами, узнаем мнение ключевых сотрудников. Иногда интуиция подводит, но такое бывает редко. И в конце концов, ошибки — это нормально. Если их нет, значит, нет движения вперед.

О команде

Команда — это главное. Для меня идеальный сотрудник — это человек, который любит работать в высокой динамике и может полностью отдаваться своему делу. Ему должно нравиться то, что он делает, он должен быть энтузиастом. Такова специфика бизнеса — это определенный лайфстайл, им нужно жить. Кроме того, важна многозадачность. Например, руководитель должен уметь одновременно вести несколько проектов в разных странах. Это определенный талант и способность, их важно увидеть и развить. Поэтому я лично контролирую процесс подбора людей, а развиваем мы сотрудников в корпоративном университете.

Фото: Владимир Яроцкий

О стиле управления

Мой стиль управления скорее авторитарен. Я считаю так: люди работают и получают деньги, а значит, они должны пахать и полностью отдаваться работе. Есть много ленивых людей, которые не привыкли или не хотят работать много. Но я думаю, что могу от них этого требовать. Я жесткий руководитель, но справедливый. Я многого требую как от себя, так и от других.

О конкурентах

Я слежу за конкурентами, всегда хожу во все новые места — как в тех странах, где веду бизнес, так и в других. Я постоянно наблюдаю за проектами других рестораторов, меня это стимулирует. Самый интересный ресторанный рынок сегодня — в Москве, по уровню он сопоставим разве что с Нью-Йорком. Здесь много сильных игроков, которые открывают действительно интересные проекты. Сегодня все популярнее становятся сервисы, которые доставляют еду собственного приготовления. Я нормально к ним отношусь. Конечно, это определенная конкуренция, но я уверен, что они не смогут убить ресторанный рынок. Ресторан — это атмосфера, и люди приходят к нам в том числе за ней. 

О трендах

В разных странах свои тенденции. В Америке, например, все большую популярность набирают рестораны, пропагандирующие здоровое питание, без глютена и с органическими продуктами. Во всем мире идет тренд на греческую кухню. Я думаю, что в ближайшее время в Москве точно откроется несколько греческих ресторанов. Сегодня востребованы вегетарианская и веганская темы, азиатские концепты. В России неплохо развиваются некоторые регионы — мы работаем почти во всех крупных городах, нам это интересно. 

О планах

Совсем скоро мы запустим в России Cipriani — один из самых крутых брендов в лакшери-сегменте. Еще в этом году мы обязательно начнем строить ресторан в Лондоне — я давно о нем мечтал, и вот, наконец, пришло время. Вообще, когда ресторан успешен, это большое преимущество и для владельцев, и для людей, которые туда приходят. И моя главная цель — открывать как можно больше успешных проектов.

Подготовила Ксения Волкова

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
20 марта Верховный суд вынес решение по делу о списании Сбербанком большего количества денег с дебетовой карты клиента, чем было на счету, в счет погашения образовавшихся у владельца карты долгов. Спор разрешился в пользу держателя карты. Это значит, что теперь банки не смогут списывать с карты должника больше имеющейся на ней суммы, если в договоре не упоминается возможность овердрафта. «Сноб» рассказывает, что еще изменилось в деятельности банков и платежных систем с начала 2019 года
Андрей Мовчан
«Сноб» продолжает серию публикаций об ошибках, «подводных камнях» и злоупотреблениях, которые поджидают частного инвестора на финансовых рынках. Сегодня речь пойдет об акциях
Журнал Forbes назвал американскую модель и бизнесвумен Кайли Дженнер самым молодым миллиардером мира. Она заработала свое состояние в 21 год, «обогнав» таким образом предыдущего самого молодого миллиардера Марка Цукерберга на два года. «Сноб» разбирается, как у нее это получилось