Все новости

Общество

Редакционный материал

Антивирус. Как волонтеры и бизнес помогают справиться с COVID-19

Карантин провоцирует экономические проблемы и создает трудности отдельным людям, оказавшимся в вынужденной изоляции. «Сноб» рассказывает, как волонтеры покупают продукты для тех, кто не может выйти из дома, и помогают пожилым справиться с тревогой, а компании жертвуют миллионы долларов на создание вакцины от COVID-19

16 марта 2020 15:30

Итальянский волонтер доставляет продукты и необходимые товары пожилой женщине. Венеция, 13 марта 2020 Фото: Simone Padovani/Awakening/Getty Images

Помощь волонтеров

В Великобритании заболели коронавирусом более 500 человек. Когда жители страны стали массово самоизолироваться, появилось множество самоорганизованных волонтерских групп. Добровольцы доставляют лекарства и еду, оставляя покупки у дверей заболевших или тех, кто находится на карантине. 

Еще одна группа волонтеров в Великобритании оказывает психологическую поддержку. В основном их работа ориентирована на пенсионеров, которые из-за повышенного риска заразиться вирусом решили не выходить из дома. Многие из них боятся, что не смогут встречаться с родными, пока не появится вакцина. Психотерапевты из Оксфорда помогают пожилым людям справляться с тревогой. Центр проводит бесплатные 10-минутные сеансы по Skype, FaceTime и по телефону. «Старики думают, если они заболеют, то обязательно умрут, и считают это неизбежным. Это не так. Мы хотим поддержать их психологически и оказать практическую помощь», — говорит основательница британской группы психотерапевтов Рут Чалонер.

Жители Китая, где коронавирусом заразились более 80 тысяч человек, тоже могут поговорить с психологами. В стране действуют более 360 горячих линий поддержки для тех, кто испытывает стресс из-за коронавируса. Китайские волонтеры тоже доставляют к дверям заболевших людей медикаменты и продукты. Помимо этого, они кормят животных, владельцы которых уехали из Ухани перед китайским Новым годом и не успели вернуться до того, как город закрыли.

В России волонтерских проектов, которые централизованно помогают людям в изоляции, «Снобу» найти не удалось. Пока появляются только единичные инициативы. 

Основатель российского отделения международной организации Transparency International Елена Панфилова 14 марта разместила в фейсбуке пост, в котором предложила жителям Хамовников на карантине погулять с их собакой, купить продукты, лекарства и корм для животных. Несколько ее подписчиков решили присоединиться и написали похожие объявления. Их публикуют под хештегом #корона_помощь_солидарность_Москва.  

Пожертвования бизнеса

Самый очевидный способ помочь в борьбе с коронавирусом — пожертвовать деньги. 

Многие дома высокой моды пошли именно этим путем. LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton выделил китайскому Обществу Красного Креста 2,2 миллиона долларов, его конкурент Kering — 1,1 миллиона. Помимо этого LVMH пообещал производить дезинфицирующий спиртовой гель, используя мощности своих парфюмерных линий Christian Dior, Guerlain и Givenchy. Антисептики будут бесплатно передавать властям Франции. 

Группа компаний Richemont, владеющая Cartier и Chloé, пожертвовала на борьбу с новым коронавирусом 1,4 миллиона долларов. Также пожертвования сделали Shiseido (140 тысяч долларов), Versace (143 тысячи долларов), Estée Lauder (290 тысяч долларов) и Swarovski (430 тысяч долларов).  

Компания L’Oréal потратила 720 тысяч долларов на покупку респираторных масок и защитных очков для медицинских работников Китая, а бренд Bvlgari перевел деньги (точную сумму компания не раскрывает) в лабораторию римской больницы имени Ладзаро Спалланцани. Включился в процесс и бренд Dolce&Gabbana: он финансирует исследование итальянского университета Humanitas о реакции иммунной системы на коронавирус.

Фото: Dolcegabbana/Instagram

Компания Armani в конце февраля провела модный показ без зрителей, чтобы противостоять распространению COVID-19, а затем пожертвовала 1,25 миллиона евро на борьбу с заболеванием больницам и департаменту гражданской обороны Италии.

Богатейший человек Китая и основатель платформы Alibaba Джек Ма пожертвовал 14,5 миллиона долларов на разработку вакцины против нового коронавируса. Помимо этого Alibaba бесплатно предоставила свои компьютерные мощности государственным научно-исследовательским организациям, разрабатывающим вакцину от коронавируса. 

В конце января благотворительный фонд миллиардера Билла Гейтса и его жены сообщил, что пожертвует 10 миллионов долларов на борьбу с коронавирусом, а спустя несколько дней увеличил эту сумму до 100 миллионов. В заявлении фонда говорится, что до 20 миллионов пойдут на уход за больными, еще 20 миллионов направят органам здравоохранения стран Азии и Африки на развитие центров неотложной помощи и профилактику заболеваний. Оставшиеся деньги уйдут на создание вакцины. Гейтс также проинвестировал разработку препарата, способного бороться с вирусом COVID-19. 

Марк Цукерберг тоже участвует в борьбе с вирусом. Он купил оборудование для диагностики COVID-19, которое установят в Калифорнии.

Корпоративная безопасность

Коронавирус повлиял на работу многих международных компаний. Apple закрыла все магазины за пределами Китая до 27 марта и заявила, что ее офисы переходят на удаленную работу. В Amazon, Google, Facebook и Microsoft и Twitter тоже попросили сотрудников работать из дома. Работодатели пообещали платить зарплату даже доставщикам посылок или поварам с почасовой оплатой, у которых нет возможности выполнять задачи удаленно. В Twitter предложили сотрудникам помочь с детьми или обеспечить техподдержку для работы из дома.

Некоторые российские компании также перестроили рабочий процесс.

В приложении Delivery Club появилась функция бесконтактной доставки, а «Яндекс.Еда» предложила оставлять заказы у двери — пометку об этом пользователь может оставить в комментарии к заказу. В аэропорту Шереметьево водителям «Яндекс.Такси» выдают бесплатные маски. Сервис «Ситимобил» рекомендовал таксистам обрабатывать ручки автомобилей антисептиком и проветривать салон не менее двух раз в сутки.

В Danone, «Яндексе» и Mail.ru Group, Polymetal, «Филип Моррис интернэшнл», РЖД, «Газпроме» и «Ренова» отменили или ограничили командировки. Сотрудников с признаками любых простудных заболеваний работодатели просят уходить на оплачиваемый больничный или работать удаленно. Помимо прочего работников просят проводить большие совещания по видеосвязи, минимизировать рукопожатия и дружеские объятия. Сотрудников офисов обеспечивают антисептиками для рук и медицинскими масками.

«Яндекс» рекомендовал своим сотрудникам перейти на удаленный режим работы, вне зависимости от того, болеют они или нет. Офисы будут открыты, но приходить туда советуют только при необходимости. Чтобы сотрудники не пользовались общественным транспортом, компания компенсирует им поездки на такси и каршеринге.

Проект «Сноб» тоже перевел своих сотрудников на удаленный режим работы.

Однако большая часть российских компаний — согласно опросу SuperJob, таких 75 процентов — не принимает никаких мер для защиты своих работников.

Борьба с фейками

Фото: Александр Авилов/Агентство «Москва»

Любые тревожные новости, связанные со здоровьем, сопровождаются появлением в сети фейковых советов и рекомендаций по «лечению». Пользователям TikTok, Instagram и YouTube советуют избавляться от COVID-19 с помощью кокаина, чеснока и электросушителя для рук. С дезинформацией борется и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), и технологические гиганты.

Apple и Google удаляют приложения, так или иначе связанные с коронавирусом. Разработчики приложений сообщают, что Apple не позволяет размещать в App Store любое мобильное программное обеспечение, касающееся COVID-19, если его создатели не получают информацию от авторитетных источников — правительственных и частных организаций, специализирующихся на здравоохранении. 

Facebook ввел запрет на размещение рекламы масок и дезинфицирующих средств, чтобы помешать ажиотажному спросу и росту цен на них. Компания усилила контроль за появлением в сети дезинформации о средствах, которые якобы способствуют излечению от вируса. Всемирной организации здравоохранения соцсеть, наоборот, помогает бесплатно размещать рекламные объявления. К борьбе с фейками подключился и Amazon — он не пропускает в магазин товары, якобы являющиеся лекарствами от вируса.

Чем заняться в карантине

Людям, оказавшимся в вынужденной изоляции, помогают не только волонтеры и психологи.

Венская опера предлагает бесплатно смотреть ее онлайн-трансляции весь март.

«Радио Arzamas» объявило о бесплатном доступе по промокоду «КАРАНТИН» до 15 апреля. Его нужно ввести по адресу https://arzamas.academy/promo.

Образовательный онлайн-проект Coursera открыл доступ к 3800 курсам, а онлайн-школа «Фоксфорд» — ко всем курсам по школьной программе.

Онлайн-кинотеатр Premier отменил плату за подписку.

Pornhub бесплатно предоставил премиум-подписку всем оказавшимся в карантине итальянцам, чтобы удержать пользователей от выхода на улицу.

Подготовила Дарья Миколайчук

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Российским властям, которые до настоящего момента без устали бравировали готовностью страны к мировому кризису, в очередной раз придется выбирать между плохим и отвратительным сценариями
Пока мир ведет беспощадную и, кажется, безуспешную борьбу с китайским коронавирусом, россияне, можно сказать, смеются над миром — то ли Бог из Конституции помогает, то ли ФСБ, то ли просто руки хорошо моем. А может быть, в России в принципе невозможны проблемы, аналогичные мировым
Лувр закрыли. Женевский автосалон тоже. По всему миру переносятся или вовсе отменяются тысячи публичных мероприятий. Крупнейшие биржи обваливаются на глазах, производства останавливаются. Мир буквально парализован коронавирусом. Но никто пока всерьез не задается вопросом — а к каким последствиям для всего человечества приведет этот недуг?