![Аватар](/_nuxt/img/none.b96e764.png)
Чем соцработники помогают людям в период пандемии
![Фото: Пресс-служба ТЦСО «Ярославский»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/5c/ea/5cea91b1e3cafce232cbbf1f85c169d0f6f02f710e59c1403b47754748024e65.jpg)
Чем занимается соцработник
Соцработник — это связующее звено между человеком и социальной услугой, которая ему необходима.
День социального работника начинается с того, что он каждое утро обзванивает своих подопечных — это граждане на надомном социальном обслуживании. Соцработник уточняет, что им привезти, затем отправляется в магазин или аптеку, покупает все, что нужно, и отвозит человеку. Чаще всего мы привозим продукты, лекарства и товары первой необходимости.
Кроме этого, москвичам, получающим социальные услуги на дому, мы помогаем с уборкой помещений, приготовлением пищи. Как правило, это граждане уже совсем пожилого возраста, у которых есть ограничения по здоровью. Соцработник также может, например, транспортировать человека с инвалидностью в больницу. Иногда на нашу горячую линию поступают звонки с просьбами о психологической помощи. Тогда мы даем контакты соответствующей службы. Обратиться в Московскую службу психологической помощи можно по телефону 051 или по номеру горячей линии 8 (495) 870-45-09. Служба работает круглосуточно.
![Фото: Пресс-служба ТЦСО «Ярославский»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/43/db/43db86757540460e9f6f988aac2289bd43fbaca1966422821bbb5d1821976270.jpg)
![Фото: Пресс-служба ТЦСО «Ярославский»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/76/8d/768d7c6dc6bc7333adf72509258c3b719d6fcdf72b53133f1a7cd1113b183879.jpg)
Как изменилась работа в условиях пандемии
В начале и в конце каждого рабочего дня нам измеряют температуру. Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты — медицинскими масками, перчатками и антисептиками. Наших подопечных мы тоже предупредили обо всех мерах предосторожности, и они их соблюдают. В этом плане у нас народ послушный.
Кроме тех, кто находится на надомном обслуживании, мы помогаем москвичам старше 65 лет и людям, имеющим хронические заболевания. Они звонят на телефон горячей линии 8 (495) 870-45-09 и говорят, что им нужно: лекарства, продукты, товары первой необходимости. В течение 2–3 часов мы стараемся человеку помочь. В условиях всеобщей изоляции мы оставляем заказ у порога, звоним в дверь, сотрудник отходит на безопасное расстояние, и человек забирает свой заказ.
Увеличились нагрузки. Если раньше у одного соцработника было 20 подопечных, то теперь мы работаем и с другими гражданами, которые также проживают в нашем районе, находятся на самоизоляции и испытывают трудности из-за новых условий. Они раньше никогда не обращались за социальными услугами.
У людей возникают новые проблемы. Социальные контакты сейчас максимально ограничили, чтобы предотвратить распространение коронавируса. В таких условиях некоторые граждане не могут помочь своим пожилым мамам, папам, бабушкам, дедушкам, особенно если они живут на другом конце города.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/84/10/84101c77b4f294b78dfd47eaa1ec3a657f6a18fb1570a56a78a36d32760250db.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/e1/55/e155854a782a494dd0edc9d05ea306b934b074f9dce3678246a3a51aac7d2c71.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/50/41/5041912ed6c28970d3f7cd5acc06635b75bbdbfc63153d853c307e25a3d9e68a.jpg)