Начать блог на снобе
Все новости
Редакционный материал

Чем соцработники помогают людям в период пандемии

29 марта в Москве ввели режим всеобщей самоизоляции. В этих условиях жители города столкнулись с новыми проблемами — от отсутствия возможности отвезти лекарства своей бабушке до недостатка общения. В подобных ситуациях людям помогают сотрудники центров соцобслуживания (ТЦСО). Николай Шабанов из ТЦСО «‎Ярославский»‎ рассказал «‎Снобу»‎ о том, какую помощь оказывают гражданам соцработники и как изменилась их работа в период эпидемии. Подкаст об этом можно послушать здесь
7 мая 2020 17:35
Фото: Пресс-служба ТЦСО «‎Ярославский»

Чем занимается соцработник

Соцработник — это связующее звено между человеком и социальной услугой, которая ему необходима. 

День  социального работника начинается с того, что он каждое утро обзванивает своих подопечных — это граждане на надомном социальном обслуживании. Соцработник уточняет, что им привезти, затем отправляется в магазин или аптеку, покупает все, что нужно, и отвозит человеку. Чаще всего мы привозим продукты, лекарства и товары первой необходимости. 

Кроме этого, москвичам, получающим социальные услуги на дому, мы помогаем с уборкой помещений, приготовлением пищи. Как правило, это граждане уже совсем пожилого возраста, у которых есть ограничения по здоровью. Соцработник также может, например, транспортировать человека с инвалидностью в больницу.  Иногда на нашу горячую линию поступают звонки с просьбами о психологической помощи. Тогда мы даем контакты соответствующей службы. Обратиться в Московскую службу психологической помощи можно по телефону 051 или по номеру горячей линии 8 (495) 870-45-09. Служба работает круглосуточно.

Как изменилась работа в условиях пандемии

В начале и в конце каждого рабочего дня нам измеряют температуру. Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты — медицинскими масками, перчатками и антисептиками. Наших подопечных мы тоже предупредили обо всех мерах предосторожности, и они их соблюдают. В этом плане у нас народ послушный.

Кроме тех, кто находится на надомном обслуживании, мы помогаем москвичам старше 65 лет и людям, имеющим хронические заболевания. Они звонят на телефон горячей линии 8 (495) 870-45-09 и говорят, что им нужно: лекарства, продукты, товары первой необходимости. В течение 2–3 часов мы стараемся человеку помочь. В условиях всеобщей изоляции мы оставляем заказ у порога, звоним в дверь, сотрудник отходит на безопасное расстояние, и человек забирает свой заказ. 

Увеличились нагрузки. Если раньше у одного соцработника было 20 подопечных, то теперь мы работаем и с другими гражданами, которые также проживают в нашем районе, находятся на самоизоляции и испытывают трудности из-за новых условий. Они раньше никогда не обращались за социальными услугами. 

У людей возникают новые проблемы. Социальные контакты сейчас максимально ограничили, чтобы предотвратить распространение коронавируса. В таких условиях некоторые граждане не могут помочь своим пожилым мамам, папам, бабушкам, дедушкам, особенно если они живут на другом конце города. 

Поступают и необычные запросы. На днях мне позвонил подопечный, который раньше устраивал сольные концерты у нас в центре соцобслуживания. Сейчас, находясь дома, он продолжает репетировать, дабы не потерять творческий дух. Но возникла проблема: у него расстроилась гитара. Он позвонил нам, и мы помогли ему настроить инструмент дистанционно. 

В изоляции, конечно, не хватает общения. Особенно это касается людей старшего поколения, с которыми мы в основном и контактируем. Даже до пандемии они приходили в центры социального обслуживания не столько, чтобы получить помощь от сотрудников, сколько за тем, чтобы пообщаться между собой. Сейчас они оказались оторванными друг от друга. Мы пытаемся компенсировать этот недостаток общения. Принимаем звонки от людей, которые хотят просто поговорить, поделиться последними новостями. Не могу сказать, что настроение у людей стало негативным. Пожилые граждане не видят в произошедшем ничего трагического и просто следуют указаниям, которые им дают. 

У нас есть и неформальные каналы общения через чаты в WhatsApp. Например, есть чат, где делятся кулинарными рецептами, есть чат литературного клуба «‎Завалинка», куда подопечные присылают свои произведения и делятся впечатлениями. Есть еще группы, в которых мы выкладываем видеоролики с физическими упражнениями от наших преподавателей из программы «‎Московское долголетие». Все эти активности оказались очень востребованными. Дистанционные занятия не позволяют участникам программы скучать дома. 

Безусловно, работа в таких условиях утомительна, но у нас не привыкли роптать. Когда мы выбирали эту профессию, мы знали, на что идем. Разное может случиться в жизни, и нужно быть готовым выполнить свой профессиональный долг. Мы приняли сложившуюся ситуацию и продолжаем работать. Невыполнимых задач нет, из любой ситуации можно найти выход. Мы его находим, оперативно работаем. 

Нам помогают разные общественные инициативы. В основном мы работаем с социальными волонтерами центра «‎Моя карьера». Мы обращаемся к ним, если возникает ситуация, когда требуется помощь, например, в выгуле собак, покупке корма домашним животным. Поступают предложения помощи и от жителей района, которые не остаются равнодушными и хотят быть максимально полезными. Они сообщают нам, что готовы подключиться, если понадобится. Очень важна помощь, которую оказывают друг другу соседи по дому без нашего посредничества. Общими усилиями мы справляемся.

Записал Асхад Бзегежев

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Первый месяц дистанционного обучения позади. Учителя, родители и школьники освоили новые инструменты и постепенно привыкают к новым условиям. Уроки теперь проходят онлайн, кто-то уже перешел на специализированные образовательные платформы, а кто-то пока еще отправляет выполненные домашние задания на электронную почту преподавателя. Мы поговорили с экспертом по ИТ Антоном Бурсаком, учителем информатики Людмилой Вахитовой и мамой школьницы, главным редактором проекта «Сноб» Ксенией Чудиновой о том, какие платформы сейчас используются в школах и может ли хотя бы одна из них обеспечить качественное образование — основное и дополнительное
В девятом выпуске «Слышь, вирус, а корона не жмет?» мы рассказываем о том, как изменилась работа столичных соцслужб из-за коронавируса. Никита Павлюк-Павлюченко узнал у Николая Шабанова из территориального центра социального обслуживания «Ярославский», кто обращается к ним за помощью, как оформить договор на оказание услуг и какие необычные просьбы появились у людей из-за COVID-19. Этот подкаст создан при технической поддержке компании Sennheiser
C 26 марта все москвичи старше 65 лет и люди с хроническими заболеваниями обязаны оставаться дома, чтобы минимизировать риск заражения коронавирусом. Решать возникающие в этой связи бытовые проблемы помогают соцработники и волонтеры: за минувший месяц они выполнили около 300 тысяч заявок от самоизолировавшихся горожан. О самых частых просьбах и трудных задачах, а также о том, чем заняться дома, если ты в группе риска, «Снобу» рассказали социальные работники и их подопечные