Начать блог на снобе
Все новости
Партнерский материал

Георгий Кожуховский: Арендовать яхту теперь так же просто, как заказать такси

Георгий Кожуховский, 30-летний предприниматель, рассказывает о себе так: в 18 лет начал выпускать молодежный журнал, но довольно быстро ушел из медиа в прокатный бизнес — предоставлял клиентам услуги по аренде катеров, самолетов и прочих видов транспорта для активного отдыха. Затем нашел партнеров и открыл сервис по аренде и продаже яхт, катеров и лодок Anyships. В чем особенность такого бизнеса, какие яхты любят россияне и можно ли сдать в аренду дедушкину старую лодку — в интервью «Снобу»
29 июля 2020 13:05
Фото: Пресс-служба


Ɔ. Как вы придумали Anyships? Вам чего-то не хватало?

Идея создания сервиса появилась несколько лет назад во время первого путешествия по Венеции, когда я столкнулся с проблемой плохой городской навигации. Итальянцы чаще всего не очень хорошо владеют английским, а их маршрутные карты понятны только местным. Для всех остальных это просто прямые линии, никак не связанные с формой реальных улиц и водных каналов, и добраться до интересующего места по такой карте бывает очень трудно. Я подумал, что было бы здорово создать приложение, упрощающее процесс посещения достопримечательностей: вызываешь катер, как обычное такси, обозначаешь через смартфон необходимые точки и без лишних объяснений отправляешься туда, куда хочешь. С этой идеей я обратился к Аркадию Пекаревскому (бывший соучредитель компании Sela, российский миллиардер. — Прим. ред.). На тот момент мы виделись всего один раз в жизни, но я решил рискнуть. Задумка показалась Аркадию интересной, и уже через две недели после моего возвращения из Венеции мы начали работу над проектом. 


Ɔ. Anyships — это аналог каршеринга, только арендовать можно лодки и суда? 

Мы создавали Anyships как площадку-агрегатор для владельцев судов по всему миру. Наш сервис позволяет частным компаниям размещать на сайте свои предложения по аренде лодок, яхт, теплоходов и прочего водного транспорта, продавать услуги по перевозке пассажиров или грузов, а также делиться объявлениями о продаже судов. Пользователи сайта могут без посредников воспользоваться услугами понравившейся компании. Недавно мы разработали онлайн-приложение для смартфонов, через которое можно воспользоваться нашим сервисом водного такси. В дальнейшем мы планируем добавить в него возможность заочной регистрации в яхт-клубах, онлайн-бронирования круизов и мест для отдыха в прибрежной зоне. В проектировании приложения, кстати, принимал участие совладелец нашей компании Дмитрий Бородин, который является одним из трех основателей международного сервиса для знакомств Topface и ее IT-директором. 


Ɔ. Сегодня приложение на смартфонах не работает, о чем пишут пользователи. В чем причина?

В 2018 году, когда мы только начинали задумываться о формате будущего сервиса, команда разработчиков создала самый элементарный сайт, его мобильную версию и приложение. Поработав с этой пробной системой и собрав обратную связь, мы поняли, в какую сторону нужно двигаться. Последние полгода наша команда занималась проектированием новых частей сервиса. В настоящий момент мы успели обновить только наш сайт, а официальные приложения будут доступны в App Store и Google Play уже через две недели. После апгрейда негативных отзывов быть не должно.


Ɔ. Если у меня есть старая дедушкина лодка, я могу заработать с помощью вашего сервиса?

Для старта работы с Anyships вам нужно оформить ИП и получить лицензию на перевозку пассажиров. Далее вы выставляете цену за свои услуги и начинаете получать заказы. Судно можно сдавать в аренду по часам или посуточно, либо в формате такси. Судовладелец может сам быть капитаном или нанять для этого проверенного человека с биржи капитанов, которая также встроена в наш сервис. На маленьких катерах от пяти до восьми метров в длину в месяц можно заработать порядка 100 тысяч рублей. Владельцы судов от 10 до 18 метров в зависимости от класса яхты или катера зарабатывают от 200 тысяч до 1 миллиона рублей в месяц. На яхте больше 20 метров миллион можно заработать за день. В месяц таких заказов будет немного, но порядка 4 миллионов обычно получается. Словом, чтобы хорошо заработать на дедушкиной лодке, придется брать много заказов. И будьте готовы к тому, что мы проверим состояние вашего судна. 


Ɔ. Все помнят гибель теплохода «Булгария» в 2011 году. Год назад Алексей Рахмонов, президент Объединенной судостроительной корпорации, в интервью «Снобу» говорил, что состояние отечественных судов оставляет желать лучшего. Расскажите, что видите вы?

Новых российских судов сейчас практически нет. Я знаю единичные экземпляры, спущенные на воду в этом и прошлом году. Чаще всего они строятся на деньги инвесторов, про использование игроками рынка субсидий от государства я пока не слышал. Если говорить о теплоходах, то в основном на плаву старые модели 70-х годов, которые реставрируют и ежесезонно приводят в порядок. Катера чаще всего используют американские, 2004–2015 года выпуска, купленные уже не новыми. Люди стараются поддерживать свои суда в хорошем состоянии, потому что сезон в России достаточно короткий, каждый день простоя из-за поломки — это немалые убытки. Поэтому, даже если внешне судно может выглядеть устаревшим, внутри оно отремонтировано максимально надежно.

Фото: Пресс-служба


Ɔ. Как вы проверяете состояние судов ваших партнеров? Какова будет ваша роль, если арендованная клиентом лодка потерпит крушение?

Проверки с учетом всего вышеизложенного очень строгие. Судно невозможно добавить на наш сервис, если на него нет необходимых бумаг. В перечень требуемой документации входит регистрация судна, оформленная страховка на перевозку людей или грузов и действующий техосмотр. Самой проверкой судна занимаются государственные органы, их заключениям мы доверяем. Помимо официальных бумаг запрашиваем фотографии судна. Если в регионе судовладельца есть представитель Anyships, он сам осматривает и фотографирует судно.

В случае крушения мы выступаем только операторами: если такси попадает в ДТП, исполнителем по договору является водитель, он лично страхует своих пассажиров и автомобиль. На воде ситуация та же: ответственность за судьбоносные решения берет на себя капитан. Но, конечно, мы помогаем партнерам со всеми юридическими моментами и регулируем спорные ситуации. Наши администраторы следят, чтобы судовладелец получил оплату, а клиент смог вовремя уплыть и в целости прибыть в указанную на карте точку. Ситуаций, когда что-то произошло и никто не виноват, мы не допускаем. К счастью, катастроф в нашей практике не было. 


Ɔ. В каких странах можно воспользоваться вашим сервисом и как вы планируете развиваться? Сезонность влияет на работу проекта?

Наш сервис работает онлайн, поэтому границ для расширения у нас нет. Но нужно подстраивать под каждую страну, это занимает время. Сейчас у нас есть много запросов на аренду в Австралии и США, поэтому на ближайшее время эти рынки для компании в приоритете.

Сезонность на нашу работу, конечно, влияет, но, к счастью, Земля круглая, и пока в одной стране спрос идет на спад, в другой стране он растет. Эти риски мы продумывали еще «на берегу», как бы двусмысленно это ни прозвучало. И именно сезонность стала одним из тех факторов, благодаря которым мы решили работать не в каком-то одном регионе, а рассматривать сразу мировой масштаб.

Фото: Пресс-служба


Ɔ. Во многих туристических городах, где на аренду судов есть спрос, есть уже десятки предложений от частных компаний. Приглашаете ли вы подобные компании к сотрудничеству? В чем их выгода от партнерства с агрегатором?

Преимущество нашего сервиса для клиента состоит в том, что в одном месте собрано большое количество специализированных предложений, и вам не будут  дополнительно предлагать заселиться в отель или настойчиво приглашать на экскурсию в музей, как это обычно бывает. Для частных предпринимателей интерес в том, что к сотрудничеству мы приглашаем всех желающих, причем неважно, являетесь вы владельцем мегаяхты, весельной лодки или доски для серфинга. Малые компании обычно не имеют большого бюджета для грамотного и результативного маркетинга. И если говорить о SEO-продвижении, то даже при использовании всех имеющихся ресурсов сайт судовладельца чаще всего так и остается в нижних позициях поисковой выдачи. Соответственно, клиентов он получает немного, и часть из них приходят другими путями, в том числе через «сарафанное радио». Мы же предоставляем целый пул заказов даже маленьким компаниям. 


Ɔ. Планируете выпустить акций компании?

Пока нет. Сейчас услугами Anyships пользуются около 250 тысяч человек в год. Когда эта цифра сменится 1 миллионом, можно будет подумать об акциях. 


Ɔ. Можно приобрести долю в Anyships?

Да, мы ищем сильного партнера для ускорения роста компании, который готов купить 20%, и сейчас рассматриваем несколько предложений, но продавать агрегатор целиком не планируем. На данный момент компания оценивается в 4 млн долларов.


Ɔ. Кто-то из ваших партнеров может стать соинвестором?

Идею поиска инвестора среди наших партнеров мы не рассматриваем по одной простой причине: иногда у судовладельцев вызывает непонимание и отторжение даже вопрос перевода отчетности в виртуальный формат. Наш бизнес больше связан с автоматизацией процесса и IT-технологиями, в то время как партнеры занимаются арендой. Русскому человеку — и в этом его отличие от европейца или американца — важно ощущать, во что он вкладывается. То есть буквально: купить яхту, пустить ее в эксплуатацию и получать не менее 40% годовых. На Западе же легко вкладываются в виртуальные проекты и готовы ждать несколько лет, пока компания вырастет и начнет приносить ощутимые доходы. История с коронавирусом, кстати, в этом плане сыграла нам в плюс — процесс виртуализации пошел более активно.

Фото: Пресс-служба


Ɔ. Негативные последствия пандемии вы чувствуете?

Мы работаем в премиум-сегменте, поэтому спрос на наши услуги остается стабильным даже в кризис. Аренда яхты — это вообще очень выгодно, ведь содержать целое судно самостоятельно непросто и затратно. До пандемии люди арендовали яхты для отдыха в других странах. Сейчас они все так же делают это, но только на территории родины. В России в этом сезоне мы получаем несколько миллионов рублей за неделю работы, а в Европе счет идет на сотни тысяч евро. В будущем мы хотим создать сервис, охватывающий всю инфраструктуру, находящуюся на воде и около воды, чтобы арендовать яхту или катер было так же просто, как заказать такси.


Ɔ. Как на бизнес влияют санкции? Сложно работать в сложившейся международной обстановке?

Нам повезло, на наш бизнес санкции не распространяются — ни на учредителей, ни на отрасль. К Anyships хорошо относятся, даже если мы предоставляем услуги не как юридическое лицо, зарегистрированное в Европе, а как предприниматели из России.

Беседовала Анастасия Кузнецова

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий