Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Редакционный материал
Не только 18+.

Бизнес-акселераторы и программы поддержки для подростков в 2020 году

Кажется, что-то незримо меняется во взаимоотношениях между взрослыми и подростками. Наконец детей стали замечать, говорить о них, в СМИ появляются статьи на те темы, которые подросткам и их родителям интересны: от гендерной идентичности и психологического комфорта ребенка, самостоятельно путешествующего в социальных сетях, до вопросов карманных денег и профессионального будущего. Проект «Сноб» в этом году учредил номинацию Z в собственной премии «Сделано в России», где мы награждаем молодых россиян в возрасте от 12 до 21 года за значимые проекты и профессиональное развитие. Одновременно с этим мы предлагаем посмотреть на несколько значимых инициатив этого года, запущенных бизнесменами и крупными институциями для подростков
30 сентября 2020 19:57
Фото: Karina Carvalho/Unsplash

«ФудСовет»

Совладелец группы компаний НМЖК, фуд-предприниматель и венчурный инвестор Иван Сидорок весной 2020 года запустил детскую программу развития предпринимательства «ФудСовет». Цель проекта — научить подростков 10–16 лет создавать свои фуд-стартапы. На первом этапе подростки предлагают продукт в онлайн-игре «ФудСовет», на втором — разрабатывают маркетинговую концепцию придуманного продукта в бизнес-акселераторе. Этим летом игру протестировали в детских лагерях Кембриджской международной школы (CIS) в Сколково, а теперь «ФудСовет‎»‎ стал кружком сразу в нескольких кампусах школ этой сети. Чтобы стать частью «‎ФудСовета», не обязательно быть учеником Кембриджской международной школы — можно просто играть с модератором онлайн. Лучших игроков пригласят на бизнес-акселератор, во время которого подростки покажут свои проекты настоящим инвесторам — крупным фуд-корпорациям или частным инвесторам, среди которых будет сам Иван Сидорок, а также другие партнеры его венчурного фонда Aintrigud.

Иллюстрация: Пресс-служба

«Бизнес-уикенд»

В 2020 году прошел дистанционно уже третий по счету бесплатный проект департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы «Бизнес-уикенд». В ходе обучения предусмотрено девять вебинаров и четыре мастер-класса, которые рассчитаны на 60 часов. Цель проекта — обучить студентов и школьников основам предпринимательства. Наставниками участников стали первый в России специалист в области управления репутацией в сети Интернет Дмитрий Сидорин, владелец маркетингового агентства JustContent Александр Воловик, основатель и руководитель студии по упаковке бизнеса ConversionArt Иван Дербилов, основатель агентства видеомаркетинга Videobringer Орхан Мустафаев, основатель сети магазинов Leform, художник, архитектор и декоратор Родион Мамонтов и другие предприниматели.

Фото: Пресс-служба

Онлайн-школа SV.Camp

Наталья Черкашина, жена венчурного инвестора и IT-предпринимателя Павла Черкашина, во время пандемии организовала онлайн-школу SV.Camp для подростков 12–19 лет, которые хотят стать предпринимателями. Цена за шестинедельный курс от Silicon Valley составляет 249 долларов, однако у авторов лучших идей есть возможность получить грант и пройти обучение бесплатно. Победителям проекта оплатят поездку в США. Менторами школы стали русскоязычные инвесторы и предприниматели Кремниевой долины: Николай и Марина Давыдовы, Максим Ноготков, Михаил Кокорич, Арсен Томский, Сергей Дороничев, Павел Черкашин, Анастасия Сартан, Дмитрий Думик, Катерина Аханова, Виктор Орловский, Илья Осипов и другие. Все они работают бесплатно.

Иллюстрация: Пресс-служба

K.Lab

Детская бизнес-школа KinderMBA организовала акселератор K.Lab, направленный на реализацию бизнес-проектов школьников 9–18 лет. Принять участие смогут только ученики школы, стоимость обучения в которой составляет 7 тысяч рублей в месяц. Чтобы попасть в бизнес-акселератор, нужно пройти собеседование и защитить проект перед экспертами. Генеральным партнером проекта стал детский торговый комплекс «Аэробус», который предоставил участникам коворкинг-площадку. В роли наставников акселератора выступают члены международного сообщества предпринимателей JCI. Среди проектов молодых участников — бьюти-ингаляторы, вендинговый аппарат с гелем-антифогом от запотевания очков для плавания и многие другие.

Фото: Пресс-служба

Teen Sourcing

Профессор МГУ Марклен Конурбаев основал первую в России краудсорсинговую бизнес-платформу Teen Sourcing для подростков 13–19 лет, стартующую в 2021 году. Команда проекта преимущественно состоит из педагогов и выпускников МГУ. Платформа обеспечит прямой контакт бренда с подростками, чья задача — предложить идеи по реализации PR-кампании бренда. Их интерес будут поддерживать системой накопительных мотиваций. Бренды-работодатели присвоят лидеру мнений среди подростков индекс одобрения, который сможет в будущем повлиять на его трудоустройство.

Иллюстрация: Пресс-служба

Молодежная конференция «Пушкинский.Youth»

Пушкинский музей при поддержке генерального спонсора ВТБ уже в течение двух лет проводит конференцию «Пушкинский.Youth» для подростков 14–20 лет. В течение полугода участники готовятся к выступлению в специальной Школе подготовки к конференции, после чего публично выступают перед слушателями в Итальянском дворике музея. Чтобы принять участие в конференции, нужно пройти отбор. 40 человек с лучшими эссе смогут обучаться в школе. Наставниками проекта в 2021 году станут главред проекта Arzamas Филипп Дзядко, гендиректор Музея Москвы Анна Трапкова, шеф-редактор раздела «Кино» на Colta.ru Василий Корецкий и другие.

Фото: Пресс-служба

«Каскад. Проект как метод»

При поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина в 2018 году была создана школа «Каскад. Проект как метод» для подростков 12–17 лет. Проектная школа организована на базе Музея Москвы, галерей Triumph и Solyanka VPA. Цель проекта — вовлечение подростков в культурную жизнь города. Лекции и воркшопы проводят шеф-редактор Arzamas Олег Коронный, сотрудник образовательного отдела фонда V-A-C Катя Порутчик, художница Антонина Баевер, основатель журнала «Афиша» Илья Осколков-Ценципер и другие. По итогу обучения выпускники школы организовывают собственную выставку. В 2020 году 180 участников в возрасте от 12 до 18 лет представили 85 работ на выставке «≈ всегда кроме когда нет», которая прошла в Музее Москвы.

Фото: Пресс-служба
Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Подростки не знают полутонов: любят группу «Руки вверх» и ненавидят всех, кто любит группу «Ноги врозь». Не так ли живут и многие взрослые?
Школьники рассказали «Снобу», как неврозы отразились на их жизни, а психиатр — на какие отклонения в поведении стоит обратить внимание родителям
Приложение новой мобильной игры «Рандонавтика» вошло в ТОП-10 приключенческих игр российского App Store, а количество просмотров видеороликов с хештегом #randonautica в сервисе TikTok превысило 400 миллионов. Создатели игры предлагают пользователям отправиться в путешествие по случайным координатам, и нередко в конце пути игроки оказываются в жутких местах или их ждут неприятные сюрпризы. «Сноб» разобрался в причине популярности конкурента знаменитого Pokemon Go