Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости

Иллюстрация: Digital Vision/Getty Images

1600.jpg

Иллюстрация: Digital Vision/Getty Images

Артем Нужин:

Почему предприниматели-адреналинщики достигают успеха

Редакционный материал
Марк Цукерберг называл самым большим риском не рисковать совершенно. Ричард Брэнсон считает, что мир создают те, кто берет на себя риски. Так или иначе, все предприниматели, добившиеся серьезного успеха, являются «адреналинщиками» в хорошем смысле — сложные ситуации, заставляющие балансировать на грани, их только вдохновляют и стимулируют к дальнейшему движению. О том, почему бизнесмену важно быть «адреналинщиком», уметь и любить рисковать, как это влияет на развитие своего дела, рассказал Артем Нужин, основатель международной продакшн-компании Nuzhin Media
21 октября 2020 14:33

Как приходят к собственному бизнесу

Люди приходят к созданию своего дела разными путями: хотят ответственности, сложных задач, реализации амбиций, свободы, изменения мира. Ральф Лорен основал собственный бренд, когда в магазине, где он работал, отвергли его идею дизайна галстука. Май­кл Блум­берг основал аналитическую компанию Bloomberg, потеряв работу в Salomon Brothers — компании, которую любил всей душой и в которой произошел его карьерный взлет.

Не любой человек может стать предпринимателем, и не любой хочет. Для этого должен быть внутренний стержень, который раскроется сразу, как вы его нащупаете, и через некоторое время придет осознание, что вы заняли свою нишу. Я считаю, что нужно постоянно пробовать себя в разных направлениях. До того как снять свое шоу, мы с женой откладывали идею несколько раз: это огромные масштабы, затраты, да и конкуренция. Толчком стал момент, когда продюсер, с которым я работал долгое время, не взял меня на съемки подобного шоу. Мы решили — пора. И сделали: сняли проект на все наши небольшие сбережения, на несколько американских кредиток, на занятые у знакомых и родственников деньги. Я испытал сумасшедший прилив адреналина в момент, когда «Остров Героев» в мае этого года вышел на ТНТ. Сейчас мы работаем над вторым сезоном.

Эта готовность выйти из зоны комфорта, взять на себя ответственность, сделать что-то новое, даже когда нет абсолютной уверенности, что удастся выиграть, но есть гипотезы, желание пробиться, рискнуть — это важные качества для бизнесмена и признаки «адреналинщика». Под этим словом, не существующим в науке, здесь подразумеваются не «адреналиновые наркоманы» (это уже психологическое расстройство), а люди, для которых сложные, рискованные ситуации создают ощущение полноты жизни, стимулируют двигаться вперед, мобилизовать все ресурсы для достижения цели. Люди, которые испытывают эйфорию, когда делают то, чего не могут другие, например, выигрывают многомиллионный тендер. 

«Адреналиновая зависимость» как патология — вещь опасная, потому что быстро начинает подавлять инстинкт самосохранения и превращается в манию, заставляя постоянно искать способы заставить организм выработать новую дозу адреналинового всплеска. А вот быть «умеренным адреналинщиком» даже полезно, как минимум бизнесмену, потому что он быстрее оценивает информацию и легче принимает решения, не боится рисковать (и за счет этого чаще выигрывает), психологически устойчив.

Какие качества помогают не прогореть

Если посмотреть на успешных социальных предпринимателей (тех, которые делают бизнес не просто ради денег), можно понять, что они в хорошем смысле являются «адреналинщиками». Им свойственны семь ключевых качеств, которые так или иначе связаны с риском, психологически сложными ситуациями и выбором.

Революционный подход обязателен, потому что без него бизнес рискует затеряться в череде десятков аналогичных проектов. Самая показательная история — Стив Джобс, перевернувший технологичный мир не ради денег, а из интереса к новому. Сегодня Apple возглавляет топ самых дорогих брендов. 

Уверенность в себе и своих идеях — ключ к успеху. Если предприниматель сам в себя не верит, остальные тоже не будут. Запуск ленты новостей в Facebook восторга у пользователей не вызвал, на Цукерберга обрушился шквал критики, однако вся команда верила в правильность сделанного шага. Сегодня новостная лента — ключевой компонент Facebook, который позже был оценен по достоинству. 

Умение делегировать — это тоже риск, потому что всегда страшно, что кто-то может не справиться и порушить все. Однако это важный навык, позволяющий «не сгореть», переключиться на более важные задачи. Причем делегировать — это не расписать схему подробно и вручить помощнику, а дать задание, переложить ответственность полностью. 

Привычка работать «в тишине» — значима для крупных проектов. Общество должно видеть результат, а не намерения. Это помогает сконцентрироваться на деле, правильно выстроить все процессы.

Заинтересованность в результате и социальных изменениях позволяет не реагировать остро на проблемы, которые возникают в процессе. Человек испытывает эйфорию уже от одной мысли о конечной цели и способен ради нее биться в стену лбом. Генри Форд почти 30 лет шел к тому, чтобы сделать автомобиль для всех, создал две компании, но успеха достиг только с третьей.

Поиск выхода из любой ситуации даже при видимом отсутствии возможностей — это должно стать девизом предпринимателя, нацеленного на успех. Основательницы каршеринг-сервиса BelkaCar не имели опыта в автомобильном бизнесе, долго не могли найти инвесторов, ни отечественных, ни иностранных, в запуск проекта вложили деньги, которые взяли в долг, и только потом смогли привлечь инвестиционный фонд.

Готовность рисковать тоже в числе важных качеств, однако речь идет о продуманном риске, который действительно может вывести бизнес на ступеньку выше. Об анализе и взвешенных решениях, принятых с холодной головой. У основателя Dodo Pizza Федора Овчинникова первым бизнесом был книжный магазин «Сила Ума», ради которого он брал кредит и несколько раз просил взаймы у друзей и знакомых. За три года Федор раскрутил компанию на годовой оборот в $2 млн, а после она превратилась в книжную сеть.

Для того чтобы проект не умер еще на стадии роста, у предпринимателя уже на начальном этапе бизнеса должен быть «высокий болевой порог». Иными словами, мотивы и доводы продолжать дело должны быть сильнее, чем удары первых неудач. Выносливость — ключевое качество «адреналинщика», которое должно присутствовать у предпринимателя. Сила, чтобы подавить все сомнения, страхи, готовность пробивать своей головой себе дорогу.

Риск и трудности в бизнесе — закалка для предпринимателя

Многие бизнесмены указывают на то, что проблемы помогают выходить на ступеньку выше, на новый уровень, позволяют развиваться и добиваться целей. Человек, столкнувшийся с неудачами, начинает их анализировать, понимает свои ошибки и ищет способы их избежать в дальнейшем, отсекает неверные гипотезы. Поиски и приводят к росту. Все ситуации даны для того, чтобы развиваться, и если их не будет, человек останется на месте. Главное, как относиться к этим трудностям — как к проблеме или как к уроку.

А риск — это проверка скрытого потенциала человека, импульс к развитию решимости, умению делать правильный выбор, ориентироваться в ситуации, быстро оценивать всю информацию. Это стимул для выращивания в себе тех качеств, которые впоследствии становятся ключевыми для заключения сделок, выбора тактики и стратегии развития бизнеса. Люди, которые избегают риска, подсознательно боятся провала, не готовы брать на себя ответственность, а значит, не готовы и к высоким должностям, к управлению, к ведению серьезных дел. Желание рисковать обязательно для тех, кто намерен развиваться.

«Каждый ваш риск стоит того, если он является причиной вашего успеха и способствует хорошей жизни», — говорил Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group. Он сначала бросил учебу ради предпринимательства в 16 лет, рискуя или выиграть все, или проиграть. Намного позже создал авиакомпанию исключительно для пассажиров бизнес-класса, хотя рынок уже был заполнен и идея требовала массы официальных разрешений. Однако Брэнсон за нее ухватился, и Virgin Athlantic вышла на один уровень с British Airways. Причем успеху способствовали довольно рискованные методы продвижения компании: например, спасение заложников в Багдаде, когда Брэнсон вел переговоры с Саддамом Хусейном.

Я не знаю бизнеса, где нет сложного выбора, способного при неправильном ответе оставить предпринимателя ни с чем. До того момента, когда мой мозг был готов пойти на риск, должно было пройти много времени. У всех это происходит по-разному. Но без риска нет успеха. Это же азарт, когда идешь ва-банк и потом получаешь все и даже больше, о чем даже и не мечтал. Мне кажется, именно здесь кроется успех, сила, стержень. Относительно безопасной гаванью я могу назвать состояние, когда у тебя четыре разных бизнеса со стабильным доходом и в случае выхода из строя одного можно быстро создать новый.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Как изобретения промышленного дизайна меняют жизнь больших городов и когда это будет доступно в России, рассказывает Михаил Крапивной, основатель конструкторского бюро Man & Technologies
Что такое умный город, зачем ему видеокамеры, о плюсах, минусах и тенденциях развития городского видеонаблюдения рассказывает эксперт конференции «Цифровая индустрия промышленной России», основатель и технический директор «Эрливидео» Максим Лапшин
Главные факторы трансформации рынка товаров и услуг — диджитализация и развитие искусственного интеллекта. Появились магазины без продавцов, кассы самообслуживания и заказ продуктов через приложения с доставкой еды за 15 минут. COVID-19 в этом году оказал существенное влияние на многие тренды, ускорив их развитие. Как эти тренды влияют на поведение покупателя, каким будет шопинг в ближайшем будущем, какие сервисы плотно войдут в нашу жизнь и как меняется отношение россиян к потреблению в целом, рассказывает Анна Миронова, директор по продажам AB InBev Efes

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.