Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Редакционный материал

Перевал Дятлова против психоанализа и Николь Кидман: битва сериалов с Дмитрием Барченковым

На этой неделе в битве сериалов участвуют американский аналог российского «Психа», в котором снялись Николь Кидман и Хью Грант, и отечественный детективный блокбастер об одной из самых таинственных историй века — гибели туристов на перевале Дятлова. Обе новинки посмотрел журналист Дмитрий Барченков, особо ничем не вдохновился, но выбор сделал в пользу советской страшилки
19 ноября 2020 17:22
Фото: ТНТ

СМОТРЕТЬ

«Перевал Дятлова»
Платформа: Телеканал «ТНТ»
Авторы: Валерий Федорович, Евгений Никишов

Продюсеры двух недавних нашумевших проектов — «Эпидемии» и «Колл-центра» — Валерий Федорович и Евгений Никишов пускаются в полноправное авторское заснеженное путешествие. Если раньше локомотивы «ТНТ» отдавали на режиссерский откуп Роману Кантору или тандему Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, то теперь режиссер той же «Эпидемии» Павел Костомаров и сценарист Илья Куликов («Мылодрама», «Полицейский с Рублевки») выступают скорее как подрядчики в реализации идей самих Федоровича и Никишова. Последние сняли и все нечетные эпизоды проекта, в котором реконструировали трагическое происшествие, поросшее мхом, легендами и несколькими фильмами чудовищного качества.

Сами события случились зимой 1959 года, когда так называемая группа Дятлова исчезла в Уральских горах. Дальше и говорить ничего не нужно — в сознании сами собой всплывают истории про пришельцев, демонов и прочую нечисть. Не без мистики рассказывают о Дятлове и Федорович с Никишовым. Отличается новое прочтение не вывертами сюжета, а его грамотной формализацией. Сериал бьется на две части: нечетные и четные эпизоды. Первые рассказывают о расследовании некоего кагэбэшника (его играет Петр Федоров), присланного на Урал из Москвы уже после гибели группы. Вторые — про сам трагический поход (роль Дятлова исполнил звезда фильма «Хрусталь» Иван Мулин). Но главное — эпизоды отличаются еще и визуально. Эдакий советский нуар (жуткий и холодный) сочетается с добрым советским кино (теплым и милым, несмотря на ужасающие события в кадре).

И все бы ничего, если бы создателей так сильно не волновала Великая Отечественная война, которой посвящается третий пласт сюжета — флешбэки героев сериала. Соответственно, и метафорические истоки трагедии тянутся с фронта. Сцены оттуда, еще и решенные куда более примитивно и неинтересно, чем остальные сюжетные линии, вызывают лишь раздражение и негодование. Кажется, все о войне уже было сказано. Но не по мнению Федоровича и Никишова.

МОЖНО ПРОПУСТИТЬ

«Отыграть назад»
Платформа: HBO (в России — Amediateka)
Авторы: Дэвид Э. Келли, Сюзанна Бир

Фото: HBO

Неделю назад мы рассказывали о «Психе», дебютном сериале Федора Бондарчука. Логичным решением было не упускать из виду другой (с ним очень схожий) сериал о психотерапевтических буднях «Отыграть назад». Собственно, психотерапия — дело жизни главной героини Грейс Фрейзер (Николь Кидман). Муж-альтруист (изрядно постаревший Хью Грант), любознательный сын (Ноа Джуп, знакомый зрителю по «Тихому месту» Джона Красински), роскошный дом. В общем, недурной стартер-пак зажиточной американки. Но в миг, когда погибает новая знакомая Грейс по имени Элена, разбивается и хрустальный замок этой американской мечты. Муж попадает под подозрение и исчезает. Героиню Кидман обвиняют в пособничестве.

«Отыграть назад» — крепко сделанная многосерийная драма со всеми как плюсами, так и минусами этого определения. Богатый актерский состав (к названным фамилиям добавьте Дональда Сазерленда, Эдгара Рамиреса и Лили Рэйб), выступивший самостоятельным персонажем город (Нью-Йорк здесь особенно неотразим) и какая-никакая, но цепляющая драматургия (клиффхэнгеры в финалах эпизодов тоже имеются). Но, как и в «Психе», ото всего здесь разит искусственностью, детективная интрига не стоит ни гроша, и сам просмотр в определенный момент становится совершенно неинтересным. Такие проекты хороши для телевизионной сетки нулевых, но в стриминге 2020-х кажутся неконкурентоспособными и совершенно устаревшими. Ну а многолетним поклонникам творчества Кидман рекомендую посмотреть «Большую маленькую ложь», которую спродюсировал тот же Дэвид Э. Келли, а фанатам Гранта — «Джентльменов» Гая Ричи, в которых актер оказался куда более выразительным.

Больше текстов о сексе, детях, психологии, образовании и прочем «личном» — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Личное». Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
На платформе «Disney+» вышел второй сезон «Мандалорца», захватывающего космовестерна, подарившего нам беби Йоду и рассказавшего тем, кто в силу возраста не застал культ «Звездных войн», главную межпланетную сказку века. Журналист, сценарист и профессиональный зумер Дмитрий Барченков решил разобраться в феномене этого сериала, который станет безусловным хитом не только недели, но и месяца, а то и всей осени
На этой неделе стриминговые платформы представили сразу несколько проектов из числа потенциальных блокбастеров и хитов сезона. Так что выбрать даже два сериала для нашей традиционной битвы по четвергам журналисту и сценаристу Дмитрию Барченкову было очень непросто. В результате место в одном углу ринга досталось новинке от Netflix «Ход королевы» с Аней Тейлор-Джой в главной роли, знакомой нам по фильму «Сплит» и сериалу «Острые козырьки». В противоположном углу — дебютная стриминг-работа Федора Бондарчука «Псих», где в роли собственно психа выступил коллега Бондарчука, режиссер Константин Богомолов
2 ноября состоится премьера российского веб-сериала Андрея Феночки и Лизы Симбирской «‎Я иду искать»‎. Это трогательная история о том, как студент, лавируя между сном и реальностью, принимает собственную гомосексуальность. В главной роли — дебютант, ученик Константина Райкина Арсен Ханджян. И именно этот проект журналист и сценарист Дмитрий Барченков выбрал главным сериалом недели. А чтобы не было путаницы, заодно объяснил, чем веб-сериалы отличаются от традиционных