Все новости
Редакционный материал

«‎Это не Эдик, ребята». За что раскритиковали фильм Романа Супера об Эдуарде Успенском‎

На платформе Premier 25 ноября вышел документальный фильм Романа Супера о жизни Эдуарда Успенского «‎Это Эдик». За полгода до премьеры дочь главного советского сказочника Татьяна рассказала, что в отец практиковал домашнее насилие, чем спровоцировала волну возмущения в Фейсбуке. Комментируя тот скандал, Супер сказал, что драма семьи писателя «‎гораздо более объемная и неоднозначная, чем кажется интернет-толпе». Теперь в соцсетях обсуждают не самого Успенского, а картину о нем и ее автора. «‎Сноб» собрал самые яркие отзывы
3 декабря 2020 9:40
Кадр из фильма: Premier

Зинаида Пронченко, кинокритик

«Никакого святотатства,  просто очень плохое кино. А может быть не просто и может не кино, а передача НТВ — с типичной тягостной, ни на секунду не замолкающей невыносимой фоновой музыкой, идиотскими вопросами навязчивого интервьюера («не подскажете, а почему мир детской литературы в СССР был таким жестоким?/ не подскажете, там где начинаются деньги, заканчивается искусство?/ не подскажете который час?»), с полным отсутствием концепции и видения — не подскажете, о чем снимаете? Зато с убежденностью, что Успенский нам всем должен за счастливое детство ответить, а Суперу лично — за похвальную биографическую инициативу. Ни одна тема не раскрыта — ни литературы, ни стяжательства, ни личной жизни. Зато имеются «находки». Кукла Успенского, которая курит и показывает фак Михалкову (блестяще, Роман!), или такие оригинальные свежие титры — каждый спикер подписан детским именем. Привет, я Валя Юмашев, советник Путина и Ельцина, свободный человек, и сейчас я вам спою про пешеходов неуклюжих. Кошмар. Вот честно, на Вале я сломалась. Быть можно бездарным человеком, но думать о красе и форме, выезжать на стиле, заполнить ретро все лакуны, и в целом зрителя своим творчеством не посрамить. Но нет. Спасибо, Рома, за наивно, супер, с просмотром твоих следующих проектов мы желаем погодить‎». 
(Источник)

Лев Яковлев, писатель

«Фильм “‎Это Эдик” собран из кубиков: из дергающейся куклы с трагической гримасой, фотографий  и «‎говорящих голов»». Ничего обидного, просто термин теледокументалистики. Я сам пять лет был такой головой. И головы из фильма говорят, в общем-то, по делу: А. Усачев, В. Чижиков, Ю. Энтин, Г. Остер, Г. Гладков, Т. Успенская, Е. Успенская и другие. Ни к кому претензий нет. Говорят то, о чем их спрашивают. Говорят то, что они думают. И в смысле формы — спецэффекты, компьютерная графика, приемчики — все современно и артистично. Но очень смущает драматичный сюжет, крепко выстроенный мастеровитым режиссером. Уж очень все предсказуемо и... простите, банально.

Успенский был умный, честный, доброжелательный, искренний, любитель поддать в хорошей компании, бескомпромиссный, талантливый и очень любящий дочку. Я в альманахе “‎Кукареку” напечатал “Письма из Ялты‎»” (сам перепечатывал с писем), и я знаю, о чем говорю. Что случилось между ним и Таней — мне не известно. Но я вас умоляю, миллионы родителей не общаются со своими детьми. Тысячи писателей пишут все хуже и хуже. И жены им прекрасно изменяют. И деньги их ужас как портят. Может, и им сварганим кукол с трагической гримасой?

Все кубики вроде правильные. А картинка — нечестная. Это не Эдик, ребята‎».
(Источник

Валерий Печейкин, драматург

«Я мечтаю, что где-то в мультивселенной есть та, где я великий детский писатель, а безработный Роман Супер хочет делать фильм обо мне. Но я живу в той вселенной, где Рома работает как маньяк (много), а я хоть и детский писатель, но не великий. <...> Работа, сделанная пинцетом — не знаю, кто сейчас в России работает так подробно. Это такое задротское качество, что я просто не знаю, они там все люди, андроиды или японцы. Сейчас великие мертвецы должны встать в очередь и просить: Ром, а Ром, сними обо мне».
(Источник)

Ольга Романова, журналист

«‎Я посмотрела фильм “Это Эдик. Сказка о подаренном и украденном детстве”.

Это какая-то совершенно невероятная, потрясающая работа. Но я не только про профессионализм, даже супер-профессионализм. Это еще и библейская притча. Иногда очень страшно прожить долгую жизнь».
(Источник‎)

Подготовили Анастасия Глухих, Асхад Бзегежев

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Общество». Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
«‎Сноб» поговорил с 17-летним кинокритиком Гордеем Петриком, номинантом премии «‎Сделано в России», — о российском кино, разгромных статьях и заочной ссоре с Никитой Михалковым
В Петербурге проходит ЛГБТ-фестиваль «Бок о бок», из-за претензий Роспотребнадзора целиком ушедший в онлайн. Одна из главных премьер фестиваля этого года — драма «Ты и я». Главные роли в картине исполнили гранд-дама «Комеди Франсез» Мартин Шевалье и немецкая актриса Барбара Зукова. «Сноб» поговорил с Зуковой о гомофобии, культе молодости и о том, как важно не откладывать жизнь на потом
Видеоконтент очень быстро меняет площадки, включаясь в нашу жизнь через лэптопы, экраны смартфонов, мониторы, и приобретает новые форматы: мы смотрим веб-сериалы в инстаграме, к альбомам новых исполнителей выходят целые музыкальные фильмы, для модных брендов снимают имиджевые ленты любимые режиссеры. Полнометражное кино расширяется до многочасовых марафонов и сужается до ставшего популярным и массовым короткого метра. О том, что происходит с последним — короткометражным кино, рассказывает генеральный продюсер продакшена Bosfor Pictures Иван Яковенко