Внимание!
18+
Этот материал предназначен лишь для тех, кто старше 18 лет.
Нет, спасибо Да, мне уже есть 18
Все новости
Партнерский материал

Дмитрий Чеботарев: Актерство для меня — бегство от скуки

Дмитрий Чеботарев не планировал стать актером, однако нашел в профессии себя и получает от нее удовольствие. «Сноб» поговорил с Чеботаревым о том, почему стоит идти за мечтой, не бояться пробовать новое и о чем важно говорить через искусство
20 декабря 2021 12:00
Дмитрий Чеботарев Фото: Предоставлено из личного архива


Ɔ. Почему вы вообще решили стать актером?

На самом деле, это все была большая случайность. Бегство от скуки, так сказать. Я заканчивал военно-морской лицей в Хабаровске, собирался стать офицером. Мне оставалось приехать во Владивосток, принять присягу и отправиться к намеченной цели. Но за две недели до этого я из-за, скажем так, юношеского максимализма повздорил с военруком и на присягу не поехал. Других планов у меня не было, я даже не знал, какие есть институты и какие где профильные предметы. Это был момент полного непонимания, что делать дальше. Но у меня были приятели, которые занимались творчеством и жили нескучно, получая удовольствие от жизни. Я подумал, что «нескучно» мне подходит в данной ситуации. Ребята учились в театральном институте на факультете режиссуры, и я решил поступать туда же. Получилось с первого раза. Отучился год, а потом приехал друг, который на тот момент уже учился в Москве в одном из ведущих театральных вузов, и сказал: «Ну что ты здесь сидишь, поехали в Москву поступать». Так я оказался в театральном институте. И с тех пор вот этот порыв, такое бегство от скуки ведет меня уже много лет. Я продолжаю заниматься этой профессией, мне в ней всегда интересно.


Ɔ. В этом году у вас вышло сразу же несколько проектов: супергеройское кино, социальная драма, фэнтезийный детектив, триллер. Все роли очень разные. Это тоже способ разнообразить актерскую жизнь? Как вы их выбираете и каких персонажей играть интересней?

Да вот так и выбираю: играю самые разные роли, пытаюсь не повторяться в воплощениях и стараюсь в каждого героя привносить что-то новое, чтобы персонажи были максимально не похожи на тех, что я уже сыграл. Бывает, что поступают, грубо говоря, очень похожие предложения, и я зачастую от такого отказываюсь. При этом мне не так важен бюджет проекта. Главное — чтобы сама история была интересной. Меня спросили на днях: «А бывает, что история интересная, а персонаж неинтересный?» Нет, так не бывает. Если история классная, то ты сможешь и своего персонажа сделать классным, многогранным, добавить что-то от себя в роль. И вот это всегда интересно.    


Ɔ. У вас есть любимая роль? 

У меня нет любимой роли, есть любимая работа. И я могу смело сказать, что я счастливый человек. Мне нравится практически все, к чему удалось прикоснуться в творческом плане. Конечно, есть особенные работы, каждый проект дарит мне что-то уникальное.

Дмитрий Чеботарев Фото: Предоставлено из личного архива


Ɔ. Создается впечатление, что актерство — сплошное удовольствие. А есть какие-то сложности в профессии? Не бывает же, что каждый день все в кайф? 

Бывает. Ну то есть это сейчас, на данном этапе своей жизни я могу сказать, что абсолютно все клево постоянно. Но семь лет назад я сидел в ступоре, меня никто не снимал, ничего не предлагал. Я не видел перспектив, и хотя очень много работал в театре, не понимал, что будет с театром, куда я вообще иду, зачем все это надо. Не ошибка ли все это. Когда ты ходишь на пробы, то словно постоянно пытаешься устроиться на работу, но тебе все время отказывают, и ты сидишь без денег. Думаю, каждый актер в той или иной степени проходит через эти этапы и такие мысли о неверном выборе. Но прошло время, все изменилось. Теперь и правда легко говорить, что все классно и кайфово. И сейчас я абсолютно счастлив от того, что происходит в моей жизни, как в профессиональной, так и в личной. Такая совершенная идиллия.


Ɔ. Насколько я знаю, у вас есть опыт преподавания. Как чувствуете себя в этой роли?

У меня действительно есть опыт. Я стал самым молодым преподавателем театрального института за 100 лет. Начал преподавать там в 25 лет, через два года после окончания. Застал многих студентов, которых знал со времен учебы и для которых я внезапно стал Дмитрием Юрьевичем. Потом я отучился на актерского коуча в Америке и применял освоенную там методику преподавания в России. Однако я привык работать с людьми, которые хоть немного понимают терминологию, у которых есть хоть какая-то база и представление о профессии.


Ɔ. А случалось работать с непрофессиональными актерами?
 

Да, был и такой опыт, который, кстати, стал для меня очень важным. Я принимал участие в кинопроекте с интересным форматом. Это был киноальманах «Настоящие истории», представленный брендом IQOS для своих совершеннолетних пользователей, и в основу сценариев для входящих в него киноновелл легли реальные жизненные истории людей, которые приняли участие в специальном конкурсе перед съемками. Еще можно было принять участие в музыкальном конкурсе, победители которого исполнили главный трек к каждому фильму, и сыграть одну из ролей, то есть впервые появиться на большом экране, не имея никакого актерского опыта. Роль наставника как раз заключалась в отборе актеров-дебютантов и курировании их в течение съемок. Когда я узнал об этой задумке, сразу согласился, правда все же немного сомневался сначала, что могу выступить в роли наставника. Для меня это не просто киноальманах, а важный проект с социальным посылом, который исполняет мечты людей, позволяет попробовать что-то новое, сделать то, что давно хотелось, и, возможно, осознать, что никогда не поздно что-то менять и начинать заново, особенно если речь идет о мечте. 


Ɔ. Мы сегодня много говорим про смелость, веру в себя, осуществление мечты. А о чем для вас в принципе важно говорить через искусство? 

Недавно я написал пьесу для театра, и она как раз о смелости делать что-то новое в искусстве и не бояться быть непонятым, не бояться сделать неверный шаг, быть готовым рискнуть ради творчества. Хотя я сейчас больше смотрю в сторону актерства и кинопроектов, а не театра и режиссуры. Я придерживаюсь мнения, что человеком руководят два чувства: любовь и страх, вот о них и важно говорить в искусстве, и делать это можно в любом жанре. 


Ɔ. Но любовь побеждает страх? 

Да, но как только любовь побеждает страх, появляется новый страх. И любовь опять должна бороться. Поэтому эта история бесконечна.

18+

 

Вступайте в клуб «Сноб»!
Ведите блог, рассказывайте о себе, знакомьтесь с интересными людьми на сайте и мероприятиях клуба.
Читайте также
Катерина Мурашова
Когда вдруг выясняется, что твой почти взрослый ребенок почти безнадежно болен, есть два пути: забыть о нем как можно скорее или бороться за него. И за себя
Вместе с «ЛитРес», крупнейшим книжным сервисом России и СНГ, мы подобрали десять выдающихся антиутопий, которые можно не только почитать, но и посмотреть
«Сноб» запустил подкаст-реалити «Русская музыка» — о главных фигурах современной академической сцены. Пять выпусков посвящены российским композиторам и музыкантам. Вектор развития современной академической музыки журналистка Полина Милушкова и музыкант Дмитрий Шугайкин обсудили с финалистами второго сезона проекта Aksenov Family Foundation, созданного с целью поддержки отечественных музыкантов. Героем пятого выпуска стал композитор Сергей Невский. Публикуем самые интересные моменты беседы