Марина Хрусталева: 
Дом Мельникова. История одной национализации

+T -

(Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.)

Поделиться:
Иллюстрация: Мария Арендт
Иллюстрация: Мария Арендт

Вокруг дома Мельникова – шедевра архитектурного авангарда 1920-х годов – кипят страсти. Кто бы мог представить, что частное строение в центре Москвы окажется в эпицентре битвы, громовое эхо которой затронет даже людей, абсолютно равнодушных к архитектурному наследию и никогда не слышавших имя Мельникова. Суть конфликта, развернувшегося в одном из староарбатских переулков, сводится к вопросу: кто имеет больше права на «наследие»? Живые наследники или государство? Кто в состоянии лучше обеспечить сохранность хрупкого шедевра русского авангарда, ветшающего на глазах, – пожилая дама, внучка архитектора, Екатерина Каринская, ограниченная в средствах и правах, или Государственный музей им. Щусева, на балансе которого оказалась половина дома Мельникова? И как примирить в этой истории «частное», «личное», «семейное» (все-таки до последнего времени это было частное домовладение!) и государственное, историческое, со всем комплексом ответственностей, обязательств и отношений? «Сноб» предложил высказаться обеим сторонам этого конфликта. Автор статьи Марина Хрусталева не скрывает, что считает г-жу Каринскую незаслуженно обиженной стороной. Но есть и другая точка зрения: она высказана в ответах на вопросы «Сноба» директором Музея им. Щусева г-жой Ириной Коробьиной, а также бывшим префектом Центрального округа Москвы г-ном Александром Музыкантским, который с самого начала был подключен и участвовал в решении проблемы многострадального дома Мельникова.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Самые
активные дискуссии

СамоеСамое

?
Все новости