Как рассказал представитель Aviasales Янис Дзенис, причиной нововведения стало активное навязывание платных сервисов со стороны авиакомпаний. В список таких сервисов входят, например, страховки от COVID-19, выбор места, дополнительный багаж или даже онлайн-консультация с педиатром. По данным агрегатора, добавление допуслуг без согласия пользователя может увеличивать стоимость билета в полтора-два раза. Некоторые пользователи не замечают увеличения стоимости или не знают как отключить платные услуги.

«‎Навязывать же пользователю выбор — недопустимо»‎, — считает управляющий директор Aviasales Макс Крайнов. Авиакомпании, которые продолжать включать дополнительные сервисы без согласия покупателя, будут помечены специальным значком. Также для них будет невозможен прямой переход с кнопки «купить». Об этом компания написала в письме авиакомпаниям.

Источник, знакомый с содержанием письма, говорит, что отключение от кнопки «‎купить» приведет к падению продаж в три-четыре раза. ‎

Что еще известно:

В 2015 году Aviasales уже внедряли подобную практику, но не с авиакомпаниями, а с тревел-агентствами. С тех пор при переходе с агрегатора на сайт агентств все дополнительные услуги отключены по умолчанию. То же самое теперь, по задумке Aviasales, будет с сайтами авиакомпаний.