38 процентов опрошенных придерживаются мнения, что стоимость связи вырастет на 10–15 процентов, а примерно четверть заявила о повышении более чем на 20 процентов. При этом в ноябре 2019 года TelecomDaily прогнозировала рост цен на связь в этом году минимум на 10 процентов, а агентство Content Review — на 17–18 процентов, отмечает издание.

Для операторов изменились основные риски, говорится в исследовании. Раньше компании видели их в необходимости исполнения «закона Яровой», закона о «суверенном Рунете» и повышении налога на добавленную стоимость (НДС). Сейчас главные риски — ухудшение экономической ситуации и падение платежеспособного спроса. Об этом заявили 76,3 процента опрошенных. Затем следуют рост курса валют (64 процента) и рост платежей по аренде (23,7 процента).

Всего в опросе, который проводился с 30 марта по 6 апреля в 15 городах России, участвовали 114 руководителей компаний и организаций, кроме федеральных операторов сотовой связи, которые в основном не стали комментировать результаты исследования. В «Ростелекоме» заявили, что прогнозы о влиянии кризиса на отрасль пока строить сложно, в «Эр-Телекоме» согласились, что тарифы могут вырасти на 10–15 процентов, в «ВымпелКоме» отметили, что «прилагают все усилия, чтобы помочь клиентам, предоставляя бесплатные и льготные сервисы». МТС, «МегаФон» и «Tele2» от комментариев отказались.

Что еще известно:

Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков прогнозирует наибольшие потери в B2B-сегменте, поскольку компании могут остаться без значительной части заказчиков среди малого и среднего бизнеса. В потребительском сегменте абоненты начнут экономить и переходить на более дешевые тарифы, предполагает он.

По словам руководителя провайдера «Комфортел» Дмитрия Петрова, на экономические показатели операторов домашнего интернета негативное влияние оказывает рост трафика из-за самоизоляции. Он отметил, что некоторые компании могут ненадолго повысить цены в потребительском сегменте, чтобы компенсировать потери от корпоративного сектора. Однако в перспективе на год они пойдут на снижение из-за конкуренции и рисков отказа от домашнего интернета в пользу мобильного, считает Петров.