Нововведения коснулись Санкт-Петербурга, Тулы, Нижнего Новгорода, Бора, Кстово, Дзержинска, Новосибирска, Бердска, Екатеринбурга, Самары, Тольятти, Краснодара и Геленджика. Решение открыть регистрацию без ограничений по стажу только в регионах в «Делимобиле» приняли по нескольким причинам: по данным компании, среднестатистический пользователь каршеринга в регионах становится моложе, при этом снятие ограничение основывается на опыте и экспертизе локальных игроков, которые уже совершили подобный шаг, а статистика «Делимобиля» показывает, что в регионах частота аварий на одну аренду ниже, чем в Москве, — отчасти из-за более спокойного трафика и меньших расстояний.

«Мы проанализировали спрос и увидели, что в регионах каршерингом больше пользуется молодая аудитория. Во-первых, в таком возрасте у молодых людей не всегда есть возможность купить свой автомобиль, во-вторых в регионах пока еще ниже автомобилизация на одну семью» — сказал представитель компании.

Почему это важно:

С просьбой снять ограничение к «Делимобилю» часто обращались автошколы. Это объясняли тем, что возможность сесть за руль сразу после выпуска дает водителям быстрее адаптироваться и не растерять навыки.

«Чем больше перерыв, тем больше вероятность попасть в ДТП. В народе есть такое явление "подснежников", то есть тех водителей, которые управляют авто только летом. Так вот их поведение даже после полугодового перерыва в вождении настолько отличается от нормального, что даже получило свое признание в народном фольклоре», — сказал Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», интернет-ресурсу «Трушеринг».

По информации этого издания, почти 91 процент водителей со стажем до года подавали заявки на регистрацию в каршеринге. Еще 11,2 процента водителей, севших за руль по получении прав, получили возможность управлять автомобилем благодаря каршерингу или аренде. Из тех же, кто начал водить спустя год или более после получения прав, каршерингом или арендой стали пользоваться 42,7 процента.