В среднем на содержание километра дороги федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 миллиона рублей, выяснилось в ходе проверки. А на содержание километра региональной дороги – 288 тысяч рублей, что почти в восемь раз меньше. В целом на региональные трассы направлялось 29,6 процента от норматива. Эта ситуация, по словам аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова, «негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети».

Что еще известно:

Сегодня законом не закреплены критерии отнесения автодорог к определенному уровню их содержания, а также механизм, по которому Росавтодор распределяет на это бюджетные деньги, отметили в Счетной палате. В результате, подсчитали аудиторы, в разных регионах объем доведенных средств сильно отличается от норматива.

«Проверка показала, что Росавтодор при расчете бюджетных ассигнований учитывал протяженность участков дорог, которые или фактически отсутствовали, или не эксплуатировались, или их категории не соответствовали требованиям Правил классификации автодорог», — отметила пресс-служба ведомства.

При проверке закупок казенных учреждений Росавтодора Счетная палата в том числе отметила низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию дорог и то, что в основном госконтракты заключались с единственным участником торгов по начальной цене контракта.

По итогам аудита Счетная палата предложила правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание дорог федерального значения, а Минтрансу и Росавтодору — закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств.