Рабочую версию проекта по строительству дороги обсудили на прошлой неделе на заседании проектного комитета при рабочей группе Российского союза промышленников и предпринимателей. В нее входят 17 частных компаний, среди которых НЛМК, «Северсталь», «Новатэк», «Мечел» и другие.

Почему важна эта дорога:

По нынешней дороге от Джубги до Сочи ежегодно проезжает примерно восемь миллионов машин, но она не только узкая, но и опасная. Летом на трассе образуются пробки, а зимой ее перекрывают из-за снегопадов. Новая дорога позволит сократить время в пути до одного часа, а расчетную скорость движения увеличить до 120 километров в час.

Что еще известно:

Минтранс прорабатывает проект строительства дороги от Джубги до Сочи больше года и уже отказывался от него, ссылаясь на технические сложности.

Теперь план снова обсуждают и даже планируют расширить за счет строительства трассы от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи к границе с Абхазией. Стоимость всего проекта в материалах к совещанию не приведена, но реконструкция участка Новороссийск – Джубга оценивается в 116,5 миллиарда рублей, из которых 96 миллиардов может выделить государство.

Сейчас от Керчи через Крымский мост до границы с Абхазией добраться сложно – почти 500 километров дороги можно проехать минимум за 8,5 часа без пробок.