В основе курса лежит «фрактальная» система обучения: по итогам каждого последующего занятия слушатель усиливает и дополняет ранее приобретенные навыки. Образовательная программа Art Team состоит из 36 основных занятий и шесть факультативных, нацеленных на разъяснение наиболее сложных моментов, и включает следующие блоки:

  • экономика креативных индустрий и создание креативного проекта;
  • региональный брендинг и повышение инвестиционной привлекательности территории;
  • анализ внутренней и внешней среды и упаковка проекта;
  • планирование проекта и составление дорожной карты;
  • разработка финансовой модели проекта и поиск путей его коммерциализации;
  • формирование команды проекта;
  • маркетинг проекта, PR и GR;
  • презентация проекта;
  • работа с авторскими и смежными правами;
  • игрофикация в управлении проектом.

«Проблема качества профобразования особенно остро проявляется в креативных индустриях, так как они наиболее динамичны в своем развитии. Запросы бизнеса к кадрам ежегодно меняются, система образования не успевает перестраивать программы. Более семи тысяч человек из всех федеральных округов, принявших участие в исследовании ФГБУ «Роскультцентр», назвали основным барьером развития креативных индустрий недостаток управленческих навыков. Поэтому в рамках образовательной программы Art Team наша основная задача научить молодежь эффективному управлению проектами и дать инструменты, с которыми можно пошагово создавать и реализовывать социально значимые инициативы», — заявила директор ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова.

Для участия в образовательной программе необходимо:

  1. Зарегистрироваться на официальном сайте проекта;
  2. В личном кабинете выбрать программу «Управленческие навыки в креативных индустриях. От идеи к реализации»;
  3. Просматривать видеоуроки и выполнять индивидуальные и групповые домашние задания от экспертов.

Каждый блок образовательной программы включает несколько тем, которые рассматривают различные пути решения той или иной задачи реализации проекта. Среди тем уроков: «Проблема, которую решает проект. Социальная значимость проекта», «Технологии управления вниманием и вовлечение аудитории в креативные проекты», «Управление проектом (тайм-менеджмент, дорожная карта управления проектом)», «Коммерциализация» и др.

Онлайн-занятия проведут более 15 представителей бизнес-сообщества, основатели и топ-менеджеры компаний в сфере креативных индустрий: основатель агентства Qmarketing Роман Кумар Виас, основатели академии коммуникаций Wordshop Алёна Кукушкина и Андрей Мусин, заместитель директора Музея русского импрессионизма Дмитрий Барсенков, заместитель генерального директора Фонда президентских грантов Иннокентий Дементьев и др. Ознакомиться с полным списком спикеров онлайн-курса и темами уроков можно на сайте проекта.

По итогам прохождения образовательной программы участники проекта смогут овладеть базовыми управленческими навыками и инструментами для реализации и монетизации креативного проекта, сформируют презентацию проекта для питчинга перед инвесторами и представителями органов государственной власти, составят его финансовую модель и дорожную карту, а также получат широкие возможности для нетворкинга и консультации с ведущими экспертами креативных индустрий.

Организаторами инициативы выступают ФГБУ «Роскультцентр», социальная платформа Фонда Росконгресс – Фонд Инносоциум и АНО «Центр кинофестивалей и международных программ». Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.