Изучаются различные варианты размерности самолетов: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке. Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского уже моделирует технические показатели самолета и рассчитывает его поведение при увеличении вместимости.

Что еще известно:

Два источника издания утверждают, что начать разработку увеличенной версии самолета возможно лишь через несколько лет — после того как появится самолет SSJ100 new. Это лайнер нынешней размерности, но его будут собирать с максимальным импортозамещением компонентов. Поставки SSJ100 new должны стартовать в 2023 году.

Также ОАК пыталась изменить размерность самолета в сторону уменьшения: с 2017 года шла работа над версией на 75 мест (SSJ75). Выход этой модели анонсировалась на 2022 год, но в 2019 году корпорация отказалась от ее производства.

О самолете:

SSJ100 — российский ближнемагистральный лайнер, в одноклассной компоновке он вмещает от 98 до 103 пассажиров. Это первый гражданский самолет, разработанный в России с нуля. Первые готовые лайнеры поступили авиакомпаниям в 2011 году. Всего с тех пор заказчикам передали 173 борта.

Что важно знать:

Мировые авиакомпании стали отказываться от SSJ вскоре после катастрофы борта авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево в мае 2019 года. Тогда рейс из Москвы в Мурманск с 73 пассажирами и пятью членами экипажа через некоторое время после взлета подал сигнал бедствия и вернулся в Шереметьево. При приземлении лайнер несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате погиб 41 человек.