Внимание к архитектуре 

Комплекс клубных домов класса de luxe «Рождественка 8»
Комплекс клубных домов класса de luxe «Рождественка 8» Иллюстрация здесь и далее: пресс-служба

Отправной точкой в нашей работе стала архитектура комплекса, которую спроектировало бюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры», и мне близки их работы, их видение пространства и формы. Проект выполнен в современном стиле и вдохновлен контекстом окружения. Так, основой облика дома на Рождественке является колонна — она главный элемент архитектурного языка этой улицы. Особенностью фасада дома на Кузнецком Мосту выступает большая арка как важная деталь окружающей застройки. Таким образом, современные корпуса, фланкирующие здание Московского международного торгового банка Семена Эйбушица, вписываются в исторический контекст места. 

Олег Клодт
Олег Клодт
Два семиэтажных клубных дома стоят по сторонам исторического здания Московского международного банка конца XIX века. Сквозь 12-метровую арку в корпусе на Кузнецком Мосту открывается прямой вид на палаты Тверского подворья XVII века. Во внутреннем дворе находятся еще три клубных дома — на два, три и десять этажей. В состав комплекса также входят клубный дом на шесть этажей в Варсонофьевском переулке и особняк конца XIX века на углу улицы Рождественка, чей фасад отреставрируют.

В общественных пространствах должна быть универсальная структура, продолжающая архитектуру зданий по принципу IN/EX, когда экстерьер естественным образом переходит в интерьер. И здесь мы создавали целостную среду, идущую от характера архитектуры — сдержанной, без лишних деталей. В лобби и коридорах много авторских элементов, созданных по нашим эскизам, но мы сознательно не акцентировали на них внимание, чтобы от входа до квартир ощущалась единая среда. По этой же причине не хотелось делать двери с наличниками и филенками*, оттягивающими на себя лишнее внимание. Все двери в комплексе стали продолжением стен и оформлены пластическими, а не декоративными приемами: с помощью светотеней и гармоничного сочетания материалов и форм.

История с географией: Япония, Скандинавия, Франция

Для общественных пространств «Галс-Девелопмент» из предложенных нами вариантов отделки выбрал темный в стилистике джапанди. Светлых интерьеров на рынке дорогой недвижимости много, а темные тона действительно редкость. Стиль джапанди, в котором соединяются, казалось бы, географически далекие друг от друга Япония и Скандинавия, идеально подходит внутренним интерьерам сдержанной и дорогой во всех смыслах «Рождественки 8». В этом интерьере все построено на использовании натуральных материалов — мрамора, травертина, светлого и подкопченного дуба — и матовых поверхностей, создающих атмосферу именно благородной роскоши. Если раньше эта роскошь в интерьерах была наглядной — с полированными, блестящими материалами (бликующим камнем, латунью, позолотой), то джапанди — противоположная этой «нарочитости» эстетика с мягкими текстурами и оттенками, приятными тактильными ощущениями, органичными для человека. В таком пространстве незаметно для себя замедляешься и расслабляешься.

Этот интерьер — нечто большее, чем просто «внешний вид». Речь идет о гармонии осознанной простоты, где у каждой вещи свое место и ничто не кажется лишним.

Нам было важно создать пространство, в котором хотелось бы находиться. На всем пути от входа в дом, у лифтов, в коридорах и до самой квартиры человеку должно быть комфортно и органично. Мебель в гранд-лобби и лобби не вычурна, проста по дизайну и в то же время удобна. Система навигации комплекса тоже авторская, мы старались сделать ее деликатной, с лаконичными шрифтами и подсветкой интересной, но простой формы — эти детали подчеркивают характер интерьера, как запонки или часы дополняют классический костюм. 

В нише de luxe-проектов артизанальность — это часть сторителлинга. При сдержанной архитектуре комплекса «Рождественка 8» больше интересных деталей сделано внутри. Центральная входная группа находится в корпусе со стороны улицы Рождественка. Ее интерьеры наполнят арт-объектами по авторским эскизам Олега Клодта. Во внутреннем десятиэтажном корпусе разместятся гостиная с баром и клубная зона для работы и отдыха. За стойкой ресепшен установят декоративное панно, дизайн которого напоминает о сетке Фаберже. Его магазин когда-то был по соседству, на Кузнецком Мосту, который называли «бриллиантовой улицей». Зонировать общие пространства помогают интерьерные водопады из художественного стекла, красивая и современная фантазия на тему ширм.

Для отделки квартир мы сделали темную и светлую версии интерьеров в каждом из стилей — неоклассическом и современном. Когда говорят о неоклассике, для меня это в первую очередь Франция с ее подлинной любовью к истории и легкими классическими интерьерами, не обремененными тяжеловесной лепниной и позолотой барокко. Хотя многим нравится неоклассика, мы не стали делать ее традиционную версию со сложными профилями и декором. Взамен выбрали элегантные лаконичные детали без орнаментов, лишь с деликатным намеком на классический стиль. Это подчеркнуто и в материалах отделки: в интерьерах квартир на полу дубовый матовый паркет, уложенный французской «елочкой», стены в финишной матовой отделке мягких оттенков серого цвета и землистых оттенков коричнево-бежевой гаммы. 

Если бы я сам выбирал, где жить в этом доме, то остановился бы на светлом неоклассическом варианте. При этом во всех четырех вариациях мы использовали сложные, глубокие оттенки, а общая палитра складывается из полутонов, созданных многослойной игрой красок и фактур специально для комплекса. 

«Рождественка 8» — это 115 квартир от 61 до 426 кв. м, включая квартиры с террасами, мезонеты, пентхаусы с видом на четыре стороны света и трехуровневые таунхаусы с личным входом и лифтом. Во всех квартирах, за исключением пентхаусов, мезонетов и таунхаусов, будет выполнена дизайнерская отделка от бюро Олега Клодта в двух стилях — неоклассическом и современном, каждый из которых представлен в светлой и темной палитрах.

Тишина и глубина: единство в деталях 

В интерьерах комплекса «Рождественка 8» важно было создать атмосферу мягкой роскошной тишины, где человека окружает спокойный фон и не отвлекает лишний шум извне, в том числе визуальный. Поэтому в лобби много матовых поверхностей и не бликующего на свету камня с интересным рисунком прожилок. И в целом в проекте нет нарочитых акцентов, что помогает прочувствовать единую органичную среду и интуитивно довериться ей.

В этом пространстве человек может изучать и созерцать интерьер сам по себе. Причем композиция интерьеров лобби спланирована так, что передвижение по общественной части получается плавным, интересным и успокаивающим. Важную роль в таких интерьерах играет продуманное освещение. Нам не хотелось использовать в проекте бросающийся в глаза встроенный свет. Для спокойных медитативных интерьеров проекта это было бы слишком прямолинейно. Мы использовали решение модернистов начала ХХ века, когда общее умиротворяющее ощущение от пространства достигается не декорированием отдельных зон, а функциональными деталями. Поэтому все освещение создано как в музее — с помощью камерных подсветок и скрытых светильников, создающих мягкий свет с равномерным распределением, максимально комфортным глазу.                                                                                             

Семейная история

В интерьерах квартир мы предложили создать похожую на старинные парижские дома атмосферу — легкую, полную интересных и при этом не перегружающих взгляд деталей. Мы даже придумали легенду, словно здесь долго жили поколения одной семьи, такая история династии. Одна эпоха сменяла другую, добавлялась и обновлялась мебель, цвет стен, то есть только обстановка и декоративные детали, а основа оставалась прежней. Такой интерьер можно менять без капитального ремонта лишь за счет декора. И вот старая семья уехала, а стены, деревянные полы и исторические детали остались. Новые владельцы приезжают, им остается только расставить свою мебель и жить, создавая собственную семейную сагу. То есть это такие интерьеры, время над которыми невластно. Их атмосфера самодостаточна настолько, что владельцам останется лишь привнести свои детали: мебель, декор — и сразу чувствовать себя как дома.

* Филенка в технологии деревообработки — декоративная пластина небольшой толщины, вставленная в раму. 

Автор: Елена Игумнова

  

Реклама.

Застройщик ООО СЗ «ГАЛС—КУЗНЕЦКИЙ МОСТ»

Проектная декларация на сайте наш.дом.рф

erid: F7NfYUJCUneTRTmGSKg1