Об этом газете рассказали сотрудники двух операторов, пожелавшие остаться неназванными. Ни один оператор не согласился рассказать, сколько смс-оповещений и в какое именно время было отправлено. Провайдеры мобильной связи подчеркнули, что нельзя оповестить всех абонентов одновременно, поскольку серверы не выдерживают такой нагрузки.

В МТС заявили, что отправили первые смс об усилении ветра в 11:30 утра. Представители «Вымпелкома» (оператор «Билайна») и Tele2 не стали комментировать ситуацию. Представители МЧС и «Мегафона» пока не ответили на запросы. Источник, близкий к МЧС, рассказал газете, что в министерстве расследуют, насколько своевременной была реакция органов исполнительной власти на происшествие.

Омбудсмен Татьяна Москалькова заявила, что люди, не получившие смс-оповещения об урагане, не могут обращаться в суд. «Это стихийное бедствие. Законодательство не регулирует и не обязывает МЧС. Это их инициатива, которая очень эффективна», — сказала Москалькова.

По последним данным, в Москве от урагана погибли 11 человек, в Подмосковье — 5. В Москве пострадали почти 170 человек, 146 из которых пришлось госпитализировать. Ветер повалил 27 тысяч деревьев, повредил 2 тысячи автомобилей и 243 кровли зданий.