Чтобы воспользоваться системой, клиент должен создать биометрический шаблон. После этого пользователь может выполнять любые безналичные операции, доступные в личном кабинете, без использования банковской карты.

В банкомате используют алгоритм распознавания лиц, разработанный Toshiba, его внедрила компания RecFaces, уточняет vc.ru. Пилотные испытания продлятся до конца 2017 года, после чего Сбербанк решит, станет ли использовать эту технологию в других банкоматах.

Также в этом банкомате тестируют видео-консультации. Чтобы связаться с консультантом, нужно нажать на кнопку «Видеосвязь», после чего работник банка поможет выполнить необходимые операции.

До конца июля Сбербанк также планирует установить две тысячи банкоматов, которые поддерживают технологию NFC. Сначала такие банкоматы будут работать только с бесконтактными картами Сбербанка, а, начиная с сентября 2017 года, с картами других банков.

«Биометрия, видеоконсультирование, NFC — во всех этих областях мы видим большие перспективы», — говорит вице-президент Сбербанка Сергей Мальцев. По его словам, насколько быстро эти технологии появятся в банкоматах, зависит от того, будут ли они востребованы у клиентов.