По версии следствия, в 2016-м и 2017 годах руководители и собственники «ВИМ-Авиа», осознавая финансовые проблемы авиакомпании, «заключали явно невыгодные сделки». «В том числе направленные на вывод активов за рубеж в пользу аффилированных организаций», — подчеркнули в СК.

Так, авиакомпания заключала сделки с иностранными компаниями, не указывая в договорах их точную сумму. Это позволяло «ВИМ-Авиа» «многократно увеличивать» итоговые платежи. Сделки влекли «огромные финансовые затраты», что привело к неспособности «ВИМ-Авиа» рассчитаться с многомиллиардными долгами.

В Следственном комитете установили, что собственники и руководители авиакомпании, включая генерального директора, поручили бухгалтерам скрывать финансовую несостоятельность «ВИМ-Авиа». Из бухгалтерских отчетов исключали информацию о долгах, а вместо данных об убытках включали данные о якобы имевшейся небольшой прибыли. Для этого затраты принимали на учет задним числом, а в разделах, посвященных выручке, учитывали доходы от будущих авиаперевозок.

Расследование дела продолжается.

«ВИМ-Авиа» прекратила работу 26 сентября. На следующий день совладелец авиакомпании Рашид Мурсекаев уехал из России в Турцию. Следователи не смогли связаться с ним.

100 тысяч пассажиров остались с билетами обанкротившейся авиакомпании. Еще несколько тысяч россиян застряли из-за этого за границей. «ВИМ-Авиа» занимала 10-е место среди российских авиакомпаний.