Также покупателям посоветовали «запастись» свидетелями. Это поможет вернуть товар, не смотря на отсутствие кассового чека.

«Возможно оформление дополнительных документов на бланках продавца (товарный чек, гарантийный талон, сервисные книжки) с указанием даты совершения покупки и по возможности ее цены», — добавили в Роспотребнадзоре.

В ведомстве подчеркнули, что, согласно правилам торговли, утвержденным в правительстве, отсутствие чека не может быть причиной отказа в удовлетворении требований покупателя. Кроме того, у него всегда есть право ссылаться на показания свидетелей.

Массовый сбой в работе онлайн-касс четырех производителей произошел 20 декабря в час ночи по московскому времени. Больше других пострадали торговые точки на Дальнем Востоке и в Сибири, где рабочий день начинается раньше, чем в Москве. Ущерб от сбоя оценили в 2,5 миллиарда рублей.