Следователи вместе с Межгосударственным авиационным комитетом восстановили посекундную историю полета. Установлено, что пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и при наборе высоты произошло их обледенение. Приборы показали, что скорость падает, поэтому капитан Валерий Губанов решил разогнать самолет, переведя его в пикирование.

«При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость», — сообщила Петренко.

Следствие продолжает допрашивать потерпевших, их представителей, свидетелей. Уже допрошены 300 человек. Председатель СКР Александр Бастрыкин, поручил назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, не дожидаясь заключения МАК. По ее результатам примут решение о тех, кто причастен к преступлению.

Летевший из Москвы в Орск Ан-148 разбился 11 февраля в Раменском районе Подмосковья. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Саратовские авиалинии". Изначально следователи рассматривали две версии крушения: ошибку пилотов и неисправность приборов.