Все новости

Новости

Илон Маск объявил дату открытия первого туннеля Hyperloop

Американский бизнесмен и изобретатель Илон Маск объявил в своем твиттере, что первый вакуумный поезд Hyperloop заработает 10 декабря

22 Октябрь 2018 10:28

По словам Маска, туннель «почти готов». В день открытия пройдут праздничные мероприятия, а на следующий день все желающие смогут прокатиться на Hyperloop бесплатно.

Что еще известно:

Первый туннель — тестовый. Он находится на территории ракетостроительной компании Маска SpaceX в городе Хоторн, штат Калифорния. Его длина — одна миля (1,6 километра). Максимальная скорость передвижения по нему — 249,5 километра в час.

Почему это важно:

Открытие первого туннеля сделает концепцию супербыстрого подземного транспорта, придуманного Маском, более реалистичной, отмечает Bloomberg. Однако по-прежнему непонятно, как изобретатель планирует достичь заявленной им скорости передвижения по вакуумной трубе в 1220 километров в час (скорость звука в воздухе) и как именно будет выглядеть транспорт, способный развивать такую скорость.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
7 комментариев
Артем Кузнецов

Артем Кузнецов

Уничтожитель

 Илон Маск прямо уничтожает привычное представление о транспорте. Если Гиперлуп запустят (а выглядит, что так и будет),то еще один пласт производства окажется под прицелом Илона. Бензиновые автомобили в отдельных штатах США и некоторых европейских странах уже отходят на второй план благодаря его Тесле. А с такими скоростями перевозок в прошлое отправятся не столько поезда, сколько самолеты, вместе с авиакомпаниями, их обслуживанием и производством. Просто как более опасный и дорогостоящий вид транспорта.

Кто следующий, Илон?

Никита Подгорнов

Никита Подгорнов

На самом деле

не так важно: получится у Маска создать новый вид перевозок или нет. Такие проекты развивают науку в целом. Поиск новых идей - это залог прогресса. А как он себя проявит, в какой форме и каких масштабах - это сложно спрогнозировать. 

Когда братья Райт придумали своё изогнутое крыло, которое послужило началу активного развития самолётостроения - там вокруг были ещё десятки и сотни других проектов. Да, они не сработали, но все вместе двигало прогресс вперёд. 

 

Так и тут. Может у Маска и не получится, но он в авангарде поиска новых идей и поиска новых витков прогресса. Это, по-моему, главное. Он вдохновляет других не стоять на месте. 

Рами Крупник

Рами Крупник

Теперь уже совсем скоро - Ваканда форевер!

Сергей Мурашов

Сергей Мурашов

Я, к сожалению, совсем не знаю техническую сторону проекта.

Скорость, которую, согласно данной информации, разовьёт поезд при тестировании - не так-то уж и велика, и сама по себе не доказывает возможности разогнать его в пять раз быстрее.

Но наша наука и техника идут вперёд, и когда-то поезда станут ходить и с такой, и с большей скоростью - это неизбежно... Если только не случится большой войны, или какого-то иного катаклизма.

Что такие скорости могут значить для человечества?

Мне кажется, что главным следствием появления таких поездов и развития сообщения на их основе будет дальнейшее снижение стоимости углеводородного сырья: авиаперевозки станут осуществляться на большие расстояния, а на близкие пассажиры станут перемещаться всё больше на таких вот поездах.

При этом, нмв, для перевозки грузов эти технологии не слишком актуальны: лет через 20 - 30 (т.е., тогда, когда скоростные поезда станут повседневной реальностью), развозить товары из Китая по всему миру больше не придётся: по всему миру будут размещены роботизированные комплексы, которые и станут производить весь ширпотреб.

Сергей Кравчук

Сергей Кравчук

Редакция просила тут отметиться. 

Скажу, что Маск - тот еще прохиндей. Я уже как то писал, как он всех с Марсом наколол, выдавая практическое создание спутниковой сети (для чего ему нужны многоразовые дешевые ракеты) за фантастическую и скорее всего нереализуемую никогда колонизацию Марса.

Тут тот же случай. Этот его Гиперлуп - развод доверчивых простаков на бабки и реклама себя. Стоимость его будет запредельная (раза в 2 дороже), по сравнению с обычным поездом. И пусть он не гонит, что дешевле, так как там нужны очень точные миллиметровые допуски. Практически на таком поезде невозможно будет ездить, т.к. чтобы быстро достичь скорости 1200км/ч на воздушной подушке нужно будет такое быстрое ускорение, что пассажиры будут терять сознание. А шлюзы с переходами из вакуумной трубы - это еще тот геморрой. Короче туфта в красивой обертке. Поэтому он и смог показать только облегченный вариант туфты, который может ездить 250 км/ч, как обычный скоростной поезд. 

А китайцы молодцы, они обязательно построят свой скоростной Гиперлуп - поезд на магнитной подушке (а не на воздушной, как тупит сказочный Маск). Он более практичный (потому что на нем можно плавно разгоняться) и реальный , хотя и такой же дорогой.

Всеволод Кисиленко

Всеволод Кисиленко

• Комментарий удален…
Андрей Чистов

Андрей Чистов

письмо к ученому соседу

У меня только один вопрос: почему эту пока что еще сильно недодуманную капсулу нужно разогнать уже сейчас именно на 1220 км/час, т.е. не больше и не меньше, как на скорость звука в воздухе, в принципиальной ситуации, когда скорость будет не в воздухе, а в форвакууме (или чем-то подобном, сильно разреженном)?

Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Компания Hyperloop Technologies Inc. собирается построить в Москве сверхскоростную магистраль, а также создать новый Шелковый путь для доставки товаров из Китая
Комиссия по ценным бумагам США обвинила главу Tesla Илона Маска в заявлениях в  твиттере, которые «вводят в заблуждение» акционеров компании, и подала иск в суд
Бизнесмен Илон Маск покинет пост председателя совета директоров компании Tesla, так как он заключил со следствием сделку по делу о мошенничестве с ценными бумагами

Новости партнеров

У интернет-холдинга Mail.ru Group изменился состав совета директоров