В запросе Резника говорится, что денег, которые государство выделяет на защиту вымирающих видов, недостаточно. Программы защиты краснокнижных животных могли бы профинансировать охотники, если бы им разрешили охотиться на отдельные особи, которые «представляют наименьшую ценность для популяции», считает депутат и член «Клуба горных охотников». В некоторых странах подобные инструменты финансирования уже используют.

«Это не предложение начать охоту на редкие виды, а предложение собрать информацию, чтобы обсудить, возможно это или нет», — подчеркнул Резник. В Минприроды обсудили идею депутата и решили «проработать ее целесообразность». «Сноб» узнал у экспертов, что они думают по этому поводу.

Владимир Кревер, научный руководитель программы по сохранению биоразнообразия Всемирного фонда дикой природы (WWF) в России:

Я считаю, что если у охотников есть деньги на охоту на редкие и уникальные виды животных, то пускай они сначала вложатся в восстановление этих самых видов.

В чем-то я согласен, но предложение до конца не продумано. Непонятно, сколько денег будет вложено, насколько этот вклад будет существенным, как будут распределять средства.

Кроме того, такая охота может спровоцировать конфликт с местными жителями. Они могут решить, что новым русским, у которых есть деньги, можно все, а их за такую же охоту посадят в тюрьму.

Сергей Ястржембский, дипломат, член Международного сафари-клуба:

Суть предложения в том, чтобы на деньги «Клуба горных охотников» впервые за несколько десятилетий провели учет редких видов. Есть такой «путоранский баран», он находится в Красной книге. Ученые и экологи не знают, какова его истинная популяция.

Наша позиция состоит в том, чтобы государство, у которого нет на это денег, провело учет на частные деньги. Если окажется, что популяция достаточно большая и не находится под угрозой, то мы предлагаем разрешать охотникам за большие деньги отстреливать по два-три старых барана в год. Эти деньги потом могут пойти на содержание заповедника, зарплаты сотрудникам и защиту от браконьеров.

Те, кто выступают против, предлагают оставлять животных в дикой природе на съедение волкам, но не отдавать охотникам.