Продавцов обяжут получать согласие клиентов и присылать инструкции, как отменить подписку перед окончанием пробного периода. В MasterCard отметили, что решили изменить подход из-за частых жалоб клиентов на автоматические списания.

Поясняется, что бесплатный пробный период — хороший способ познакомиться с продуктом, но это может превратиться в «головную боль» для клиентов, которые не успели вовремя отменить подписку.

Что будет теперь:

По новым правилам MasterCard, продавец должен

  • Получать явное согласие на списание денег перед окончанием пробного периода;
  • Отправлять владельцу карты информацию (с помощью SMS или электронной почты) о сумме и дате платежа, наименование продавца, а также понятную инструкцию о том, как отменить подписку;
  • С каждого нового платежа отправлять квитанцию по электронной почте или с помощью SMS опять же с инструкцией о том, как отменить услугу.

Что еще известно:

В заявлении MasterCard не указано, как будут контролироваться подписки и не уточняется, коснутся ли новые правила всех рынков, где работает платежная система и придет ли нововведение в Россию.