По словам Тимофеева, некоторые объекты «переросли значимость церковных и стали общенародным достоянием». «Например, Исаакиевский собор, наша Благовещенская усыпальница или Александра Невского», — продолжает директор музея. Он также добавил, что у церкви нет специалистов которые в состоянии поддерживать объекты культурного наследия в надлежащем состоянии. По мнению Тимофеева, РПЦ следует передавать, например, складские помещения — то, что она в состоянии привести в порядок.

Почему это важно:

Ранее РПЦ заявила права на один из старейших религиозных объектов страны — Спасо-Андроников монастырь в Москве. На его территории находится музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, руководство которого выступает против передачи. 

В 2017 году власти Петербурга согласились передать РПЦ Исаакиевский собор. Это решение вызвало недовольство у жителей города, и процесс передачи затянулся.

Почему так происходит:

Церковь ссылается на закон о реституции, который приняли в 2010 году. Он позволяет РПЦ претендовать практически на любые объекты «религиозного назначения», которые находятся в государственной собственности. Это касается памятников архитектуры и музеев федерального значения.