Новости

Британские ученые нашли женщину с мутацией в ДНК. Ее ген поможет людям не чувствовать боль

В Великобритании ученые обнаружили неизвестную ранее мутацию в организме 71-летней Джо Кэмерон, которая практически не чувствует боли и стресса. Изучение ее ДНК поможет найти лекарство от синдрома хронической боли, пишет The Guardian

28 Март 2019 18:16

Женщина пережила за свою жизнь переломы конечностей, порезы, ожоги, роды и множество операций без обезболивания. Кроме того, она совсем не подвержена стрессу и панике. «Всегда знала, что я счастливчик, но не думала что чем-то отличаюсь от других. Ничего странного не происходило до тех пор, пока мне не исполнилось 65 лет», — говорит женщина.

Как это работает:

Команда ученых из Университетского колледжа Лондона опубликовала в British Journal of Anaesthesia статью о изучении ДНК Кэмерон. Они нашли две мутации, которые вместе подавляют боль и тревожность, повышают счастье и забывчивость, стимулируют заживление ран.

Первая мутация широко распространена. Она блокирует активность гена FAAH (амид-гидролаз жирных кислот), который отвечает за фермент, расщепляющий анандамид. Это вещество влияет на ощущение боли, настроение и память, работая по аналогии с активным веществом каннабиса. Чем больше его останется в организме, тем меньше боли чувствует человек. Второй мутацией оказался ранее неизвестный геном FAAH-OUT, регулирующий ген FAAH.

Почему это важно:

По словам одного из исследователей Джеймса Кокса, в экстремальных ситуациях наличие гена позволяет людям вообще не чувствовать боли. «Если мы поймем как работает новый ген, то сможем создать новые обезболивающие, которые помогут миллионам людей», — сказал он.

Подготовила Дарина Куликова.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
Хотите это обсудить?